К построенному в кратчайшие сроки зданию медленно подъезжает длиннобазный Range Rover и замирает у главного входа. Все засуетились. Через несколько секунд из внедорожника выходят глава Jaguar Land Rover Ральф Шпет и бывший генеральный директор компании на рынках России, Беларуси и Казахстана Франк Виттеманн. Немцев внутри уже ждут региональный директор отделения Overseas Jaguar Land Rover Дмитрий Колчанов, преемник Виттеманна Артём Гусаров, предприниматель Арас Агаларов и его сын Эмин. Для чего такие люди собрались в одном месте? Событие обязывает: британская компания открывает первый в мире бренд-центр Jaguar Land Rover Experience.
У отделений Jaguar и Land Rover в России уже работали собственные школы повышения водительского мастерства, но располагались они в разных местах. Теперь же всё собрано в одном ― на территории поместья Agalarov Estate в 22 км от Москвы по Новорижскому шоссе. Под свой комплекс англичане арендовали 13 гектаров земли. Внедорожный участок занимает 3,5 Га. Клиентам предложат различные тарированные препятствия вроде бетонной лестницы, искусственные валуны, трёхуровневый брод, а также три спуска и три подъёма крутизной 40, 60 и 100%.
Любителям асфальтовых дисциплин адресовано гоночное кольцо длиной 2226 м, а также прямоугольная площадка длиной 360 м и шириной 90 м. Часть её отделана покрытием с низким коэффициентом сцепления, который можно ещё уменьшить благодаря системе автоматического водяного орошения. В обойме для упражнений ― модели F-Type, XJ, XF и XE. В показательных заездах для журналистов участвовал знаменитый российский гонщик Роман Русинов, но с клиентами будет работать бессменный шеф-инструктор школы вождения Jaguar Experience Егор Васильев со своей командой.
Главное здание бренд-центра вместило под своей крышей шоу-рум, где будут выставлены актуальные модели компании Jaguar Land Rover, а также несколько технических инсталляций (вроде алюминиевого кузова в разрезе). Здесь же под клиентов выделили классы теоретических занятий, небольшой кинотеатр и уютный ресторан на втором этаже. А пока взрослые дяди и тёти окунаются в автомобильный мир и тренируют свои водительские навыки, их чада могут побыть на детской площадке под присмотром аниматоров и покататься на фирменных мини-электрокарах.
По словам представителей британской компании, скоро подобные масштабные проекты начнут реализовывать и в других странах. А пока мы впереди планеты всей. Российский бренд-центр будет работать ежедневно. Каждый год здесь ожидается до 50 тысяч посетителей и до 20 тысяч тест-драйвов. Покупатели Ягуаров и Ленд Роверов получат сертификат на бесплатный сеанс в школе водительского мастерства (действует три месяца со дня приобретения автомобиля), а остальным людям доступен полуторачасовой ознакомительный курс. Пару нюансов ― в обоих случаях водителю должно быть как минимум 23 года, а водительский стаж должен быть не меньше двух лет.