Концерн Jaguar Land Rover превратит дороги в лабораторию

Константин Болотов, . Фото: Jaguar Land Rover

Одна из новых функций — Emergency Vehicle Warning. Благодаря межмашинной коммуникации автомобиль предупредит водителя о приближении скорой помощи, полиции и других экстренных служб до того, как будет видна мигалка и слышна сирена. «Автономник» сможет сам уступать им дорогу.

Компания JLR инвестирует 5,5 млн фунтов (7,2 млн евро) в создание «живой лаборатории» для испытаний технологий автономного вождения CAV (Connected and Autonomous Vehicle). Часть дорог общего пользования (66 км) между Ковентри и Солихаллом, где находятся исследовательские центры JLR, превратится в тестовую трассу и при этом продолжат выполнять свои прямые обязанности. Разрешение властей получено. Трёхлетний проект называется UK-CITE (UK Connected Intelligent Transport Environment — «Интеллектуальная среда для связанных одной сетью автомобилей Британии»).

Информационные табло на трассах, предупреждающие водителей об инцидентах и изменениях дорожных условий, стоят по миллиону фунтов за штуку. Англичане предлагают заменить эти щиты трансляцией сообщений на центральный дисплей и/или на приборную панель.

На испытательном отрезке произойдёт серьёзнейшая модернизация, чтобы автомобили могли «сотрудничать» друг с другом (V2V) и «общаться» с дорожной инфраструктурой (C2X). Речь идёт, например, о кооперативном адаптивном круиз-контроле (CACC), который выстраивает машины тесным строем, как караван. Одновременно на маршруте смогут находиться до сотни «автономников», причём JLR готов довольствоваться пятью прототипами и будет приглашать в «лабораторию» партнёров из британских университетов и компаний. Возможно, к проекту присоединится Ford. Не ясно, включает ли тестовая трасса городские улицы. Скорее всего, нет. Между тем прецедент с хайвеем имеется: немцы адаптировали для беспилотников автобан A9, по которому мы успели прокатиться.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...