Недавно мы рассказывали о включении автогиганта JLR в британский исследовательский проект UK-CITE по автономным и общающимся легковушкам. Теперь производитель объявил, что в течение четырёх лет построит в его рамках более 100 экспериментальных легковушек с разнообразной электроникой на борту и проверит их в реальной обстановке (первые выйдут на дороги уже в нынешнем году). Заодно компания JLR раскрыла новые подробности о технологиях, которые будут испытаны не только на загородной магистрали, но и в городских условиях.
Давно обсуждаемая идея о выводе на экран заблаговременных сигналов об аварии впереди, резком торможении других автомобилей, приближении к ремонтируемому участку трассы или необходимости пропустить скорую помощь в разработках JLR вылилась в систему под названием Over the Horizon Warning («Предупреждение за горизонтом»).
Упомянутая в прошлый раз функция Emergency Vehicle Warning входит в состав «горизонта» и позволяет увидеть на экране приближение «скорой», пожарной машины или полиции до того, как человек разглядит их в зеркале заднего вида или даже услышит сирену. Это может быть полезно в заторах, когда автомобиль специальных служб порой не видно до последнего момента. Предупреждающий радиосигнал Hazard Ahead может посылать всем окружающим машинам и обычный автомобиль, если, например, он встал с «аварийкой» посреди полосы.
Ещё одна новая фишка — ассистент движения по участку с ремонтом Roadwork Assist. С помощью фронтальной стереокамеры он строит трёхмерную карту обстановки и распознаёт дорожные конусы. Тогда автомобиль предупреждает водителя о приближении сложного участка с сужением проезжей части или даже временным выводом потока на сторону встречного движения. Непосредственно при проезде этого участка электроника прикладывает к рулю небольшое усилие, чтобы помогать водителю держаться центра временной полосы.
А вот новинка под названием Safe Pullaway (можно перевести как «безопасное отступление») напоминает известные системы автоматического торможения, но со своими особенностями. Она работает на малой скорости или в неподвижной машине, если водитель зазевался и нажал на газ, когда перед автомобилем есть препятствие (другое транспортное средство в пробке или на парковке, стенки гаража). Бывает, что человек ошибочно включил в коробке «драйв» вместо заднего хода и смотрит совсем в другую сторону. В таких ситуациях электроника самостоятельно задействует тормоз и подаст водителю звуковое предупреждение. По смыслу это всё напоминает Drive-start Control Тойоты или виртуальный бампер Кадиллака.
В ходе тестов в окрестностях Ковентри и Солихалла британцы намерены проверить не только работу «железа» и софта, но опробовать разные сценарии, в которых могут быть задействованы эти электронные помощники. Заодно нужно проработать интерфейс — в каком виде лучше выводить информацию на экран и какую именно. И те же самые системы предупреждения пригодятся самому автомобилю и при переходе к полностью автономному движению.
Добавим, что параллельно концерн JLR развивает тему автопилота для бездорожья. Различные компоненты, необходимые для такой системы, фирма тестировала и раньше, теперь нужно эти исследования углубить. Вспомним, что инженеры уже научили Ленд Роверы ездить без водителя в салоне (по командам со смартфона), самостоятельно выполнять разворот в стеснённых условиях и определять ямы. А на серийных машинах давно работает внедорожный круиз-контроль.