Концерн Jaguar Land Rover задумался о чужих беспилотниках

Константин Болотов, . Фото: Jaguar Land Rover

Исследователи JLR отмечают, что технологии должны помогать водителю в сложных и наиболее утомительных ситуациях, а на удовольствие от вождения в приятных условиях покушаться никто не собирается.

Консорциум UK Autodrive, в который входят компании Jaguar Land Rover, Ford и Tata, продолжает рассказывать о своих разработках в сфере полуавтономного движения. Глава исследовательского отдела JLR Тони Харпер подчеркнул: «До сих пор мы были сосредоточены на своих моделях, но теперь обрела важность коммутация между всеми беспилотниками, поэтому сотрудничество с другими производителями имеет большое значение». На этот раз партнёры успешно протестировали на полигоне Horiba Mira три технологии, позволяющие автомобилям «разговаривать» друг с другом и дорожной инфраструктурой.

Ранее британцы обещали создать «флот» из более чем сотни полуавтономных машин, однако модели не называли. Теперь выяснилось, что кроссовер Jaguar F-Pace тоже входит в число испытуемых. Тесты продлятся в течение четырёх лет.

Как ни странно, ничего из ряда вон выходящего нет. Advanced Highway Assist — это система для удержания в полосе и обгона без какого-либо участия водителя (так умеет прототип Audi A7 Sportback). Electronic Emergency Brake Light Assist предупреждает седоков о торможении и перестроении впередиидущей машины (вообще обычная вещь). Green Light Optimal Speed Advisory подключается к управлению светофорами и рассчитывает оптимальную скорость, чтобы всякий раз проезжать на разрешающий сигнал (такая «зелёная волна» уже реализована на Audi A1 e-tron). Компании не сообщают главного — насколько всё это готово к запуску в серию. Если багажник забит оборудованием, а по всему салону змеятся провода, рапортовать об успехах рановато.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...