В рамках проекта по развитию беспилотников и машин со связью с инфраструктурой (V2X) UK Autodrive компания Jaguar Land Rover испытала новую функцию Green Light Optimal Speed Advisory (GLOSA) — «консультанта по оптимальной скорости для проезда на зелёный свет». Смысл понятен из названия: электроника получает от светофора график переключений и подсказывает водителю, с каким темпом надо ехать, чтобы попасть в зелёное «окно» без необходимости остановки.
Система GLOSA испытывалась вместе с рядом других новаций, в частности, Intersection Collision Warning (ICW, предупреждение о приближении машины с поперечного направления), Intersection Priority Management (IPM, указание на оптимальную очерёдность проезда), Emergency Vehicle Warning (EVW, передача сигнала со скорой помощи или пожарной машины на приборку), Collaborative Parking (обмен информацией о свободных местах на парковке в реальном времени), Electronic Emergency Brake Light (EEBL, передача в машину сигнала о резком торможении впередиидущего автомобиля), In-Vehicle Signage (IVS, передача в машину оперативных данных о пробках и состоянии дороги от ближайшей инфраструктуры).
Аналогичную по общему замыслу систему общения со светофором ранее испытывали в ряде иных компаний — это, например, Cadillac и Volkswagen. А фордовцы недавно на практике показали, как с помощью похожей связи между машинами и координации их скоростей можно вообще убрать светофоры с перекрёстков. Во всяком случае, не слишком загруженных.