Управление мультимедийкой жестами уже встречается даже в серийных машинах (например, система BMW Air Touch изменит громкость музыки, если покрутить пальцем перед экраном, а в новом интерфейсе MBUX 2 можно будет показать, что хочешь открыть люк). И всё же многие функции требуют прикосновений к центральному экрану. А это, по данным одного недавнего исследования, опаснее алкоголя и телефона в руке. Новый способ решения проблемы предложила компания Jaguar Land Rover (JLR), разработавшая в сотрудничестве с Кембриджским университетом технологию «предиктивного прикосновения» (Predictive Touch),
Для считывания движения рук применяются сенсоры как на основе камер (распознавание изображений), так и радиочастотные датчики. Их сигналы объединяются с контекстной информацией (текущий интерфейс на экране, профиль пользователя и так далее). Они могут дополняться данными о движении глаз (компьютер анализирует распределение внимания водителя). Всё это «переваривает» искусственный интеллект и предсказывает, какую кнопку на дисплее человек хочет нажать.
В результате, как считают в JLR, водитель меньше отвлекается от дороги, чем с обычным сенсорным дисплеем. К слову, ту же задачу фирма Continental предлагала решать за счёт считывателя жестов, фиксирующего движения пальцев рук, остающихся на руле. Ну и про управление голосом забывать не стоит. Такие системы постоянно совершенствуются, всё лучше понимая обычную речь.