Ситуация с турбодизелями у автомобилей концерна Chrysler обрисовывается чётче. В связи с размолвкой между американским автогигантом и Даймлером ходили слухи, что янки придётся искать себе другие двигатели, работающие на тяжёлом топливе. А давеча выяснилось, что Jeep Patriot (в России — Jeep Liberty) получил новый дизель. Между прочим, мерседесовский.
Наддувный мотор рабочим объёмом 2,2 л с аккумуляторным впрыском, выдающий 163 л.с. и 320 Н•м, заменил прежний двухлитровый (140 «лошадей», 310 ньютон-метров), которым с Крайслером делился Volkswagen. С новым мотором Patriot чуть динамичнее: разгон с нуля до 100 км/ч занимает 10,7 с против 11,0. А расход топлива в смешанном цикле упал — с 6,7 до 6,6 л на 100 км.
В Старом Свете паркетники Jeep Patriot с мотором 2.2 CRD уже продаются. Например, в Германии дилеры просят 28 190 евро за базовый полноприводный автомобиль с шестиступенчатой «механикой» в версии Sport и 30 390 евро за такой же по части техники кроссовер в комплектации Limited. Сравните с Тойотой RAV4 2.2 D-4D (150 л.с., 340 Н•м) за 27 650 евро или с моделью Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 4Motion (140 л.с., 320 Н•м) за 29 600. Будет ли у нас продаваться такой Jeep Patriot (то есть Liberty), пока неизвестно.