Занятная история вокруг топливных баков на моделях Jeep Grand Cherokee 1993–2004 годов выпуска и Jeep Liberty 2002–2007 годов получила продолжение. Напомним, недавно Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) предложило Крайслеру отозвать около 2,7 миллиона внедорожников. Якобы из-за небезопасного расположения баков в заднем свесе и особенностей их устройства велик риск возгорания при наезде на автомобиль сзади. Несколько таких аварий со смертельным исходом послужили поводом для направления претензии производителю.
Фирма Chrysler отвергла все доводы управления, посчитав представленные доказательства вины некорректно обоснованными. Компания выдвинула ряд контраргументов, касающихся конструкции машин и причин трагических аварий, и отказалась проводить официальный отзыв всех этих машин. Однако теперь стало известно, что промышленники пошли на компромисс. Они объявили добровольную кампанию, предложив клиентам привезти в дилерские центры Гранд Чероки 1993–1998 годов и Либерти 2002–2007 годов (в сумме — 1,56 миллиона машин) для не вполне обычной проверки.
Если на машине нет заднего сцепного устройства, его установят. Конструкторы посчитали, что такая деталь увеличивает защищённость бака. Если устройство есть, его судьба зависит от ряда обстоятельств. Установленные ранее на конвейере сцепки, равно как комплекты от отделения Mopar, скорее всего, в замене нуждаться не будут: они, по мнению Крайслера, безопасны и прочны. А если на внедорожнике стоит сцепное устройство стороннего изготовителя, его проверят на наличие острых кромок, способных при аварии повредить бак, и при необходимости заменят неудачную сцепку заводской. Что касается Гранд Чероки 1999–2004 годов, то их владельцам предложено добровольно обратиться к дилерам, только если на машине стоит стороннее тягово-сцепное устройство, опять же для его проверки. Внедорожники без сцепки или с заводской сцепкой (от Jeep или Mopar) в проверке не нуждаются, поясняет фирма Chrysler.