Jeep wrangler. По неоднократным заверениям американцев, следующий Wrangler останется таким же брутальным, как нынешний. (На фото — концепт Jeep Trailstorm.)

На тесты вышел Jeep Wrangler с «турбочетвёркой»

Леонид Попов, . Фото: FCA, motor1.com, Stefan Baldauf/SB-Medien

По неоднократным заверениям американцев, следующий Wrangler останется таким же брутальным, как нынешний. (На фото — концепт Jeep Trailstorm.)

Удачливым прохожим удалось заглянуть под капот прототипа внедорожника Jeep Wrangler 2018 модельного года. Там обнаружилась «турбочетвёрка». О возможном её появлении глава группы FCA Серджио Маркионне ранее лишь намекал. Благодаря утечкам из компании известно название агрегата — 2.0 Hurricane. Это наследник атмосферного мотора 2.0 Tigershark. «Ураган» построен на базе алюминиевого блока цилиндров, похожего на Tigershark, но не копирует его. Он получил иную головку блока с электрогидравлической системой изменения фаз MultiAir, непосредственный впрыск и, главное, турбокомпрессор типа twin-scroll.

Автомобиль был замаскирован очень сильно, но в определённый момент капот оказался открыт. Инсайдеры уверяют: новый мотор выдаёт порядка 300 сил. Он будет совмещён с восьмиступенчатым «автоматом» и в гамме Рэнглера составит компанию «шестёрке».

Разработчики пообещали, что при смене поколения Jeep Wrangler сохранит все ключевые особенности конструкции (платформа будет собственная), то есть трансформация в паркетник ему не грозит. При этом машина станет мощнее, экономичнее и легче, так как часть панелей кузова американцы сделают из алюминиевого сплава.

Агрегат откроет линейку новых глобальных моторов FCA. В том или ином сочетании они будут иметь следующие особенности: смещение оси коленчатого вала относительно оси цилиндров, масляный насос переменной производительности, регулируемый основной и дополнительный (электрический) насосы охлаждающей жидкости, цепь с низким уровнем трения, стартёр-генератор с ременным приводом, система start/stop, интегрированные в головку блока интеркулер и выпускной коллектор, подшипники с низким трением на балансирном и распределительном валах, рециркуляция отработанных газов с охлаждением (правда, не каждый двигатель в семействе получит все эти фишки полностью).

Для организации производства новых двухлитровых двигателей концерн FCA инвестирует $75 млн в модернизацию своего моторного завода в Трентоне, близ Детройта, который сейчас выпускает «шестёрки» Pentastar.

В истории модели нынешнего поколения был эксперимент с гибридной системой. Вернее, американцы преподносили концепт Jeep EV (2008 год) как электромобиль расширенного запаса хода. Он мог двигаться на одной электротяге, а после 64 км запускал ДВС для подзарядки аккумулятора. На следующем витке эволюции гибридные версии обещаны для нового Рэнглера.

Напомним, сейчас в распоряжении актуальной модели — крайслеровская бензиновая «шестёрка» 3.6 (а до 2012 года был V6 3.8), плюс на некоторых рынках — итальянский дизель 2.8. При этом агрегат V6 3.6 Pentastar развивает 284 л.с. и 353 Н•м, а дизель RA 428 VM Motory — 200 л.с. и 460 Н•м. Разумеется, тюнинговые ателье показывали и более производительные варианты Рэнглера: можно припомнить 356-сильный (417 Н•м) Wrangler от GeigerCars.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...