Семьдесят пять лет назад, 15 июля, компания Willys-Overland заключила контракт с правительством США на поставку американской армии внедорожников Willys MB. С этого момента можно смело отсчитывать историю бренда Jeep, хотя само это наименование возникло позднее. Отпраздновать знаменательное событие американцы решили концептом Wrangler 75th Salute, напоминающим Willys MB внешне.
Глава Джипа Майк Мэнли отметил, что автомобиль получился мгновенно узнаваемым как Willys. Особую ценность представляет принцип преобладания функции над формой. Дизайн подчёркивает утилитарность и военную направленность машины. Майк полагает, что автомобили марки Jeep как никакие другие предоставили водителям свободу, задали высокую планку с точки зрения внедорожных способностей, подарили множество увлекательных приключений. И всё это во многом благодаря военным корням.
Внедорожник получил оригинальную оливково-серую окраску, как у Виллисов военных лет, стальные колёсные диски на 16 дюймов с 32-дюймовыми зубастыми покрышками, запаску сзади, простые стальные бамперы с буксирными крюками, наружные замки капота и зеркала в ретро-стиле. Деревянные бруски на капоте заменяют ограничитель при открытии, они опираются на лобовое стекло — всё, как у прообраза. Внутри, конечно, установлена современная начинка: мотор Pentastar V6 3.6 и шестиступенчатая «механика». А на передних крыльях появились бронзовые юбилейные плашки.
Между прочим, предприятие в Толидо (штат Огайо) вскоре получит $700 млн на переоборудование для запуска в следующем году нового поколения внедорожника Jeep Wrangler. С этой машиной фирма связывает большие надежды. Автомобиль сохранит узнаваемый дизайн и раму, но нарастит моторную гамму. К бензиновой «шестёрке» прибавится вариант с двухлитровой «турбочетвёркой», ещё американцы дождутся на своём рынке дизеля и гибридного исполнения Рэнглера.
Менеджеры полагают, что географию сбыта Рэнглеров можно существенно расширить. Кроме того, рост производственной мощности завода в Огайо позволит добавить в продуктовую линейку давно обещанный пикап. В целом же, это переоборудование станет лишь частью нового витка развития марки. На прошлой неделе компания объявила об инвестициях в размере $350 млн для организации производства модели Jeep Cherokee на новом месте. В 2017 году этот кроссовер переедет с завода в Толидо на площадку в Бельведер (Иллинойс).
В Бельведере мощности освободятся после отставки седана Dodge Dart в сентябре 2016 года и текущих моделей Jeep Compass и Patriot в декабре. На смену паре Compass и Patriot весной придёт новый Compass, география выпуска которого будет обширной: Бразилия, Китай и Мексика. Вообще, марка намерена расширять и производство, и перечень официальных рынков. В 2017-м, в частности, должна начаться сборка Джипов в Индии.
Модельный ряд тоже будет расти. На верхнем конце спектра Мэнли пообещал возвращение исторических имён Wagoneer и Grand Wagoneer в 2019 году. А с противоположного края должна выйти модель по размерам меньше, чем Renegade (точного срока пока нет). Не случайно недавно глава группы FCA Серджио Маркионне заявил, что именно Jeep — тот самый двигатель, который позволит всему концерну остаться на плаву, несмотря на финансовые или рыночные трудности.