Американцы раскрыли второе поколение модели Jeep Compass, которая заодно заменит и Patriot. Выглядит автомобиль как уменьшенный Grand Cherokee, но на деле это соплатформенник Джипа Renegade с подвесками на основе стоек McPherson и подключением задней оси при помощи муфты GKN.
Компания Jeep заявила для Компаса аж семнадцать силовых агрегатов, не раскрыв пока всех. Речь может идти о сочетании бензиновых и дизельных моторов 1.8, 2.0 или даже 2.4, трёх коробок передач («механика», «робот» и «автомат») и двух трансмиссиях (передний и полный привод). Очевидно, свои особенности будут у кроссоверов, предназначенных для разных рынков.
Например, в Бразилии, где модель уже появилась на локальном сайте, доступно только два двигателя. Это 166-сильный бензиновый агрегат Tigershark Flex 2.0 (потребляющий и спирт) и 170-сильный двухлитровый дизель Multijet. Первый сочетается с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, второй — с девятиступенчатой.
Стартовая цена Компаса в Бразилии — 99 990 реалов, это 1,96 млн рублей, но надо сказать, что сам уровень цен на автомобили в этой стране довольно высок. Главное, что базовый ценник Компаса оказался примерно на 40% выше, чем у Ренегейда, и на столько же ниже, чем у Cherokee. Это вместе с размерами ясно указывает на позиционирование модели.
История
Первое поколение модели Jeep Compass появилось в 2006 году. Построенный на платформе Chrysler MK (развитие «тележки» Mitsubishi GS) кроссовер был близким родственником хэтчбека Dodge Caliber. Автомобиль длиной 4404 мм (база — 2634) располагал бензиновыми моторами серии World (2.0 и 2.4, 160 и 174 л.с.), а также 140-сильным двухлитровым фольксвагеновским дизелем, который позднее был заменён на мерседесовский агрегат 2.2 (163 л.с.).
Compass стал первым Джипом в истории, который в базовом виде предлагался с передним приводом. На старших версиях устанавливалась система Freedom Drive I с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе задней оси и с её принудительной блокировкой водителем. Вариант трансмиссии Freedom Drive II также имитировал «понижайку» за счёт внедрения очень большого передаточного числа в вариаторе. Пик продаж пришёлся на 2013−2014 годы, когда в мире было реализовано 120−130 тысяч Компасов. В 2015-м хозяев нашли 108 626 экземпляров.