В 2013 году дизайнера Грега Хауэлла обсуждали, кажется, все, кому небезразличен автомобильный мир. А всё потому, что американец отвечал за революционный дизайн модели Jeep Cherokee пятого поколения. Мало того что честный внедорожник превратился в кроссовер, так ещё экстерьер получил, прямо скажем, шокирующий. Но как же были неправы те, кто поставил на Cherokee крест. На родном рынке этот Jeep хоть и уступает по продажам паркетникам Honda CR-V и Toyota RAV4, но всё ж расходится живо. В Штатах ежегодно покупают в среднем по 200 тысяч машин. Нужно ли что-то менять при рестайлинге, который уже не за горами?
Какой бы ни был спрос, эксперименты с дизайном, судя по всему, признаны неудачными. По информации от нашего фотографа и слухам в американских изданиях, Cherokee будет выглядеть более традиционно. Вместо разделённой фронтальной оптики модель приобретёт цельные фары, в которых уместятся ближний и дальний свет, а также светодиодные ходовые огни. Плюс поменяются решётка радитора, бамперы, а ниша для госномера переместится на дверь багажника. В салоне, по неподтверждённым данным, появятся новый руль, модернизированные приборная панель и мультимедийный комплекс.
По технической части изменений не предвидится. Но если сбалансированному шасси это ни к чему, то линейке двигателей оптимизация не помешает. Ведь сейчас в зависимости от рынка Cherokee комплектуется бензиновыми «атмосферниками» 2.4 (177 л.с.) и V6 3.2 (272 л.с.), а также турбодизелем 2.0 MultiJet II (170 сил). С четырёхцилиндровыми двигателями кроссовер динамикой не блещет, хотя даже с «шестёркой» машина не едет на заявленную отдачу. Кто знает, может, на рынке появится Cherokee Trackhawk? Поговаривают, такая версия ожидается, и для неё подготовят доработанный V6 мощностью свыше 300 сил. Само собой, под этот агрегат адаптируют шасси и тормоза.