Сегодня в Балокко проходит конференция для инвесторов FCA, на которой глава концерна Серджио Маркионне представляет пятилетний план развития группы. Мероприятие рассчитано до вечера и помимо общих положений предусматривает разбор эволюции ключевых марок. А ими оказались Jeep, Ram, Maserati и Alfa Romeo. Что будет с брендами Chrysler, FIAT, Dodge и Lancia, на момент написания новости остаётся непрояснённым. Поговорим о Джипе.
В следующие пять лет бренд выйдет в три новых для себя сегмента. Появятся субкомпактный паркетник (модель на ступень ниже Ренегейда) и среднеразмерный пикап (всплывало его неофициальное имя Scrambler). Обозначен полноразмерный трёхрядный вседорожник. Явно подразумевается возвращение шильдиков Wagoneer и Grand Wagoneer, упомянутое в таблице. Трёхрядные модели будут добавлены и в двух сегментах ниже (D, E).
К 2021 году в том или ином виде электрификация затронет все модели марки. В 2022-м в программе будет десять гибридов типа Plug-in и четыре электромобиля, в том числе и батарейный Wrangler. Общий для концерна отказ от дизелей к 2022 году, естественно, коснётся и компании Jeep. Заявлено об уходе моторов на солярке по меньшей мере из Европы, Африки и с Ближнего Востока. Взамен появятся гибриды и электрокары. Автономность третьего уровня будет внедрена на Джипах в конце 2021–начале 2022 года. На конференции упомянуты также уровни автономности «2+» (c 2019-го) и «4-й, 5-й» (после 2023-го).
Марка Jeep — одна из самых прибыльных для всей группы. Неудивительно, что и в дальнейшем FCA будет держаться за неё. Мировая доля Джипа на рынке кроссоверов и внедорожников (авторы используют термин utility-vehicle, UV) должна ощутимо вырасти. В 2009 году знак Jeep нёс каждый двадцать третий проданный UV в мире, в 2018-м ожидается каждый семнадцатый, а план на 2022 год — каждый двенадцатый.
На отдалённое будущее поставлена ещё более амбициозная цель: каждый пятый UV в мире — Jeep. Предлагается достичь идеала как за счёт наращивания мощностей существующих предприятий, так и при помощи строительства новых или перепрофилирования имеющихся площадок FCA. Будет организована локализация Джипов в ряде стран. Через пять лет у фирмы Jeep вместо четырёх заводов в единственной стране будет десять в шести.