Российский рынок не страдает дефицитом быстрых внедорожников и кроссоверов. К нам, например, поставляют самый скоростной из них ― 650-сильный Lamborghini Urus. Он выстреливает до сотни за 3,6 с, а максимальная скорость достигает 305 км/ч. Также у нас есть 608-сильный Bentley Bentayga. Ему сотня покоряется за 4,1 с при максималке в 301 км/ч. Можно немного сэкономить и за 9,8 млн купить Porsche Cayenne Turbo с 550-сильным мотором, 3,9 с в разгоне до 100 км/ч и потолком в 286 км/ч. Но теперь трио быстрейших вседорожников придётся подкорректировать ― на наш рынок вышел Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Очень шустрый, но относительно доступный.
В классе SUV нет автомобиля мощнее. Trackhawk оснащён компрессорным двигателем V8 HEMI 6.2, выдающим чудовищные 717 л.с. и 875 Н•м. Первую сотню пятидверка набирает за 3,7 с, а если не отпускать педаль газа, автомобиль поедет со скоростью 289 км/ч. Модернизация мотора потребовала усиления восьмиступенчатого «автомата» и полноприводной трансмиссии Quadra-Trac, которая лишилась понижающего ряда. Сзади американцы установили электронноуправляемую блокировку дифференциала, а за остановку отвечают моноблочные тормоза Brembo ― шестипоршневые на передней оси и четырёхпоршневые на задней. Также в списке базового оснащения значатся адаптивные амортизаторы Bilstein и уменьшенный на 25 мм (по сравнению с версией SRT8) клиренс.
И если тот же Grand Cherokee SRT8 за 5,5 млн рублей можно найти в свободной продаже, и не только в Москве, то Trackhawk будет поставляться исключительно на заказ со сроком ожидания полгода. Небольшая плата за столь выгодное предложение. Ведь 717-сильный Grand Cherokee оценивается в 8,2 млн рублей. Да, BMW X5 M стоит 7,3 млн, но у него 575 л.с., а спурт до сотни занимает 4,2 с. Остальные же «заряженные» кроссоверы и внедорожники дороже. Например, за 585-сильный Mercedes-AMG GLE 63 S (от нуля до 100 км/ч ― за 4,2 с) просят девять миллионов рублей. А уж Lamborghini Urus и Bentley Bentayga W12 опустошат банковский счёт на 15,2 млн и 12–16 млн рублей соответственно.