Jeep gladiator. Пикап Gladiator XMT дебютировал на ежегодном собрании и выставке Ассоциации армии США (AUSA), которая нередко проявляет интерес к разным экспериментам автопроизводителей.

Пикап Jeep Gladiator XMT попросился на военную службу

Леонид Попов, . Фото: Jeep, AM General

Пикап Gladiator XMT дебютировал на ежегодном собрании и выставке Ассоциации армии США (AUSA), которая нередко проявляет интерес к разным экспериментам автопроизводителей.

Корни марки Jeep — в военном прошлом и в фирме Willys–Overland. История AM General, известной по вездеходам Humvee, похожа. Среди цепочки компаний, поглощения и слияния которых привели к её рождению, есть та же Willys–Overland. Сама AM General была создана как дочка American Motors Corporation, владевшей некоторое время и Джипом. Фирму AMC потом поглотил Chrysler, но у AM General к тому моменту были другие хозяева. Все эти пересечения являются хорошим фоном для нового проекта под названием Jeep Gladiator XMT (Extreme Military-Grade Truck, экстремальный пикап военного класса).

Концепт Gravity ещё весной показал, насколько утилитарным и приспособленным к суровым условиям может быть пикап Gladiator. Ну а XMT является дальнейшим движением в этом же направлении.

Это совместный проект Fiat Chrysler Automobiles (FCA), владеющей маркой Jeep, и AM General. И XMT является не просто концептом, призванным потешить публику. В отличие от Джипов, созданных для Пасхального сафари, Gladiator XMT разработан сразу с прицелом на серийный выпуск. Если со стороны потенциальных покупателей (армии США или других государств) будет проявлен интерес, XMT поставят на поток уже во второй половине 2020 года.

Внедорожник Humvee (он же HMMWV), в отличие от почившего в бозе гражданского отпрыска Хаммера H1, живёт и здравствует, и выпускается в массе версий для нужд военных. Но в ряде ситуаций Humvee — излишне громоздкий и тяжёлый. В качестве более лёгкого компаньона и выбран Gladiator.

Сам XMT представляет собой доработанный пикап Gladiator с набором деталей и аксессуаров, которые подобрала фирма AM General, используя свой опыт в оборонке, чтобы усилить способности машины на бездорожье и ещё лучше приспособить её для «тактических коммуникаций» (тут просматриваются и нестандартные колёса с шинами, и дополнительная защита снизу). Говоря проще, AM General с FCA построили аналог «командирского уазика», способный сыграть роль лёгкого военного транспорта, автомобиля связи, штабного и так далее. Пикап XMT может выпускаться как с бензиновым агрегатом V6 3.6 Pentastar (289 л.с., 353 Н•м), так и с дизелем V6 3.0 EcoDiesel (264 л.с. и 599 Н•м). Решение о запуске будет принято после получения отзывов на этот первый прототип.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...