«В последние годы энтузиасты требуют Wrangler с двигателем V8, и новый концепт Rubicon 392 доказывает, что у нас есть возможность построить такую машину», — обнадёживает глава марки Jeep Джим Моррисон. Шоу-кар получил мотор V8 6.4 (456 л.с., 610 Н•м) с восьмидиапазонным «автоматом», двухскоростную раздатку Selec-Track (привод — постоянный полный), мосты Dana 44 с передаточным отношением 3.73:1, электрические блокировки Tru-Lok переднего и заднего дифференциалов, 17-дюймовые колёса с 37-дюймовыми шинами и разнообразные аксессуары.
Рама модифицирована. Улучшены опоры двигателя (его объём — 392 кубических дюйма, отсюда название концепта). В подвеске появились новые однотрубные амортизаторы Fox из алюминия. В результате вездеход разгоняется до 96,5 км/ч менее чем за пять секунд. «Jeep прислушивается к своим клиентам. Мы оценим их реакцию на новый концепт», — обещает Моррисон. Компания подчёркивает, что предыдущий внедорожник с «восьмёркой» предлагался в 1981 году: это был Jeep CJ с мотором V8 5.0 (127 л.с., 298 Н•м).
Дополнение от 16.11.2020
Компания Jeep опубликовала в Инстаграме два видео (первое, второе), показав предсерийный Wrangler V8 и сообщив, что его продажи начнутся в 2021 году. «Некоторые концепты настолько мощны, что врываются в реальность», — говорится в кратком описании. Если пандемия позволит провести «восьмицилиндровую» премьеру перед публикой, дебют может состояться на автошоу NYIAS в Нью-Йорке 2–11 апреля. Американская пресса считает, что умощнение Рэнглера имеет одну цель — прищучить лишённый атмосферной «восьмёрки» Ford Bronco.
Дополнение от 17.11.2020
Серийный Jeep Wrangler Rubicon 392 не заставил себя ждать. Отдача бензинового атмосферника V8 6.4 оказалась даже выше, чем на концепте, — 476 л.с. (+20), 637 Н•м (+27). В разгоне до 60 миль в час (96,5 км/ч), занимающем лишь 4,5 с, мотору помогает восьмиступенчатый «автомат» с подрулевыми лепестками. Система постоянного полного привода Selec-Trac 4WD имеет четыре режима: Auto, High, Neutral, Low.
Двух- и трёхдверных модификаций не планируется. Цены ещё не обнародованы, поскольку старт продаж в США намечен на первый квартал 2021-го. Тем не менее ясно, что Wrangler Rubicon 392 будет дороже текущей топ-версии High Altitude, требующей $49 495 (3,78 млн рублей). Премьера восьмицилиндрового Рэнглера начнётся сегодня в 20:00 по Москве на канале Джипа в YouTube.