В преддверии Парижского мотор-шоу корейцы рассекретили Kia Soul

Kia soul. Больше двух лет назад концепт Kia Soul был впервые показан на мотор-шоу в Детройте. Кстати, изначально обещали оснастить кроссовер пятиступенчатым «автоматом». Не срослось.
Роберт Есенов, . Фото: KIA

Больше двух лет назад концепт Kia Soul был впервые показан на мотор-шоу в Детройте. Кстати, изначально обещали оснастить кроссовер пятиступенчатым «автоматом». Не срослось.

Камуфляж отброшен, двери раскрыты — серийный хэтчбек Kia Soul выставлен на суд публики. Стильный пятиместный салон, чуть завышенный клиренс и запоминающаяся внешность — это удар под дых популярному кроссоверу Suzuki SX4. Опубликованы не все данные о новинке, но то, что главным конкурентом оказался именно «японец», ясно уже из таблицы габаритных размеров.

Разница по длине почти не ощутима — Soul (4105 мм) всего на пять миллиметров длиннее. И колёсная база у «корейца» больше: 2550 мм — это даже длиннее, чем было заявлено для Kia ранее. Тут пять сантиметров превосходства над Suzuki сулят больше места задним пассажирам Души. Soul чуть шире, чем SX4, — 1785 мм против 1730. Будет ли салон шире в плечах? И в холке «кореец» перерос «японца». С ростом 1610 мм Soul даст фору большинству хэтчбеков гольф-класса.

По внешности автомобиля видно, где он родился. Никакой «азиатчины». Стильный экстерьер создавался в стенах дизайн-центра KIA в Калифорнии.

Для начала на выбор покупателям будут предлагаться два бензиновых двигателя и один дизельный. Самая мощная в гамме — 143-сильная двухлитровая «четвёрка», развивающая 186 Н•м. Два других мотора — 126-сильный 1.6 (156 Н•м) и дизельный 1.6 VGT (126 л.с., 255 Н•м) — хорошо нам знакомы по модели cee’d. Коробки передач: или пятиступенчатая «механика», или четырёхдиапазонный «автомат». В будущем на отдельных рынках Soul будет продаваться со 115-сильным дизелем. Но вне зависимости от двигателя и трансмиссии привод у «корейца» — только на передние колёса.

Центральная консоль наклонена и придвинута к водителю для удобства пользования крупными кругляшами климат-контроля и аудиосистемы.

Так что у 107-сильного мини-кроссовера Suzuki ещё остался последний козырь в виде подключаемого привода назад для версии с «механикой». Как показывает практика, большинство предпочитают моноприводную версию с «автоматом». В неё «кореец» душевно и вцепится. Производство кроссовера начнётся в ноябре этого года на заводе в Кванджу. Европейские продажи стартуют в феврале 2009-го, а к американским дилерам хэтчбек прибудет пару месяцев спустя.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...