История начиналась как чисто шинная. Люди из итальянского подразделения фирмы Continental решили пропиарить массовую продукцию в гоночных условиях. А где можно «громко» погоняться на дорожных шинах? Марафон 24 часа Нюрбургринга — идеальный вариант благодаря мировому статусу и лояльному регламенту.
Машину-агрегатоноситель для эксперимента долго искать не пришлось. Компании KIA и Continental — партнёры-спонсоры надвигающегося чемпионата Европы по футболу. К тому же корейцы рады любой возможности продемонстрировать надёжность своих машин.
Так и появился на свет гоночный Kia pro_cee’d, подготовленный по требованиям класса VD. Монокласс в буквальном смысле слова: pro_cee’d был единственным заявленным в этой категории автомобилем. То есть главное — финишировать, и победа в кармане.
Испытания начались прямо в Милане, откуда боевой экипаж своим ходом отправился в
Комбинация стандартной машины и дорожных шин получилась работоспособной: умеренный аппетит (около 14 л на 100 км)
Но примечательно, что, закончив гонку без поломок и происшествий, хэтчбек вернулся своим ходом в Милан. Тот, кто вкусил комфорт «боевой» машины, посочувствует итальянским гонщикам — марафонцам Альберто Бергамаски и Джанни Белланди и кольцевикам Паоло Чеккеллеро и Эдо Варини.
Пиарщики фирмы KIA немедленно подняли это достижение на свои знамёна как неоспоримое доказательство качества продукции завода в Жилине (Zilina). Хотя стоит учесть: наиболее уязвимые на Нордшляйфе тормоза и элементы подвески были усилены. А на всё остальное KIA и так предоставляет семилетнюю гарантию.