Компания KIA подразнит американцев водородным внедорожником

Kia borrego. По сравнению со старой платформой новая обладает более эффективными аккумуляторами и более мощной установкой на топливных элементах. Разработка, совместная с материнской компанией Hyundai.
Кирилл Иванов, . Фото: KIA

По сравнению со старой платформой новая обладает более эффективными аккумуляторами и более мощной установкой на топливных элементах. Разработка, совместная с материнской компанией Hyundai.

Представляя во Франкфурте платформу FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle), агенты фирмы KIA год тому назад обмолвились, что недалёк день, когда корейские автомобили на топливных элементах появятся в продаже. Но вместо этого в ноябре на американском мотор-шоу в Лос-Анджелесе дебютирует новая платформа.

Пока её подкатили под внедорожник Borrego. Силовой агрегат — 154-сильный электромотор, который получает энергию от комплекта литиево-ионных батарей. Они, в свою очередь, питаются от электрохимического генератора. На одной заправке водородом машина сможет проехать более 500 км. Максимальная скорость около 170 км/ч.

Возможности платформы Kia FCEV образца 2007 года были скромнее. Электромотор развивал 107 сил, а запас хода не превышал 300 км. На ней построили несколько опытных образцов с кузовами кроссоверов Sportage и Sorento.

Дебют серийного внедорожника Kia Borrego на топливных элементах запланирован на 2010 год. Корейцы очень рассчитывают на рынок США и уже заручились поддержкой местного министерства энергетики и нефтяного концерна Chevron, ведущего работы по водородному направлению.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...