Пятидверка Kia Venga — пример неплохого автомобиля, судьбу которому в России подпортили неадекватной ценой сами же создатели. Наверное, одним из самых дорогих компактвэнов в классе должен быть автомобиль с другим именем — за корейский бренд россияне нечасто готовы переплачивать. И, к счастью отечественных потребителей, местное представительство компании KIA ситуацию исправило — подновлённые Венги 2012 модельного года подешевели.
Лёгкая модернизация свелась к расширенному списку дополнительного оборудования. Топовый компактвэн теперь оснащается камерой заднего вида с дисплеем в салонном зеркале, круиз-контролем, панорамной крышей, кабелем для подключения плеера iPod. Но главное — сниженные цены. Если раньше стандартная Venga (мотор 1.4, 90 сил, «механика») стоила 614 900 рублей, то сейчас, став беднее в оснащении (комплектация Classic вместо Comfort), оценивается 599 900. Ближе к народу стала и машина с «четвёркой» 1.6 и «автоматом»: ранее наиболее доступной «автоматической» Венгой была версия Luxe за 712 900 (аналоги 2012 модельного года стоят 719 900), а теперь это звание принадлежит пятидверке в исполнении Comfort за 669 900 рублей.
Как сильно эти изменения повлияют на рыночное положение Венги? Тяжело сказать. С одной стороны, цены упали, но с другой — это достигнуто путём лишения автомобиля части оснащения. Например, тот же компактвэн Honda Jazz стоит всего на 15 тысяч рублей больше (от 615 тысяч), но его мотор мощнее, а комплектация богаче. А ещё есть симпатичная пятидверка Opel Meriva (100 л.с., «механика»), цены на которую стартуют с отметки 589 тысяч. Но у Опеля другая проблема — модификация с АКП доступна только с турбодизелем 1.7 CDTI и оценивается минимум в 799 500 рублей.