Интересно смотреть на шоу-кары, несущие на себе новые стилистические решения компании-производителя. Хорошо, когда в них присутствуют намёки на новые для фирмы технологии. Еще лучше видеть в них прообраз серийных моделей. И если серийное будущее концепта Kia provo пока туманно, то первые два пункта сполна компенсируют эту неизвестность. Перед нами — корейское прочтение европейского «горячего» хэтчбека класса B.
Внешность модели разработана европейской студией под руководством шеф-дизайнера Грегори Гийома. Анфас хэтчбек provo не очень-то напоминает современные модели Kia со ставшей привычной шрайеровской решёткой радиатора. О «глазе тигра» теперь напоминают лишь красные скобки внутри вытянутой прорези, в которую также вписаны полностью светодиодные фары агрессивной формы. К слову, состоят они более чем из 850 светоиспускающих элементов. Да и вообще весь внешний вид шоу-кара призван говорить о его спортивности. К счастью, это не простая видимость, как сейчас любят делать, — дерзкая внешность хэтчбека provo подкрепляется технической начинкой.
И именно внутри скрыто самое интересное. Прототип хот-хэтча построен на гибридной полноприводной платформе, в которой бензиновый мотор 1.6 посылает на передние колёса 204 «лошади», а заднюю ось приводит электромотор мощностью 45 л.с. Идеология работы электропривода взята в автоспорте, а точнее, навеяна системой KERS в Формуле-1. Два двигателя никак не связаны между собой, батареи заряжаются исключительно при рекуперативном торможении. Дополнительная мощность задействуется принудительно с помощью кнопки на руле либо автоматически в поворотах, в качестве системы изменения вектора тяги.
Разумеется, можно перевести автомобиль и на чистое электричество — например, чтобы проехать в частях города с запретом на машины с ДВС, что встречается все чаще. Ещё одна крайне интересная новинка — коробка передач. Хэтчбеку provo корейцы выделили семиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями, причём это — собственная разработка компании. Жаль, динамические характеристики концепта остались неизвестными. Корейцы пока секретничают, говорят, что никаких конкретных планов на запуск хэтчбека provo в серию еще нет, но мы-то понимаем, что создавать совершенно новую платформу и коробку передач ради одного шоу-кара — как минимум странно. Так что будем ждать вестей от шпионеров.