Представители Kia Motors America заверяют, что концептуальное купе Kia GT4 Stinger было построено для души командой энтузиастов и эгоистов, и потому не намекает ни на один будущий серийный автомобиль. Но тут же следует многообещающее уточнение: "У нас, вообще-то, есть богатый опыт трансформации концептов в серийные модели". Попробуем разобраться, во что же может вылиться Stinger. Спортивный автомобиль с посадочной формулой 2+2 получил двухлитровый турбомотор T-GDI о 315 «лошадках», шестиступенчатую «механику» и задний привод. Мотор заимствован у гоночного автомобиля Kia Optima GTS, используемого в серии Pirelli World Challenge. Только в гонке такой двигатель может быть настроен и на выдачу 400 "лошадок" с гаком.
Создатели заявляют об оригинальном шасси, построенном специально для этой двухдверки. В нём можно увидеть подвеску на двойных поперечных рычагах и спереди, и сзади. Может тут и есть родство с четырёхдверкой Hyundai Genesis, но у той сзади использована пятирычажная схема. А если вспоминать двухдверку Genesis Coupe, так там хоть и применена укороченная тележка от Генезиса, да только передняя подвеска заменена на дешёвый Макферсон (вместо всё тех же двойных рычагов). Заведут ли в Kia в итоге собственную платформу, или адаптируют генезисовскую, в любом случае, это будет хорошая основа для заднеприводного спорт-купе.
Kia GT4 Stinger — едва не первый автомобиль компании, в котором на первое место было поставлено удовольствие от вождения, а не дизайн (пусть и он вышел замечательным). О приоритете управляемости над остальными параметрами заявил сам Кернс."GT4 Stinger — это возврат к временам, когда вождение было висцеральным опытом, не замутнённым электронными фокусами".
Рождение GT4 Stinger не состоялось бы без изменения отношения компании к ходовым качествам своих машин. Отчасти это можно отнести к Genesis Coupe (Hyundai Motor, если вы не забыли, владеет акциями Kia), но та модель не лишена недостатков по части эргономики, да и как автомобиль выходного дня себя не слишком-то оправдала. Если превращая Stinger в серийное купе конструкторы учтут ошибки Генезиса, получится яркая, с сильным характером компактная двухдверка.
С какими соперниками она столкнётся, можно предсказать уже сейчас. Автомобиль вышел широким (1890 мм) и низким (1250 мм), но гораздо важнее, что колёсная база концепта равна 2619 мм, а длина его составляет 4310 мм. И это заметно меньше, чем у Genesis Coupe (там 2820 и 4630 мм, соответственно), зато близко к показателям купе Toyota GT86 (2570 и 4240 мм). "Японец" предлагает отличное шасси, но относительно скромный 200-сильный двухлитровый двигатель. Если корейцы сразу же предложат в серии 300-сильный турбомотор по цене японского "атмосферника", это будет однозначный успех.