Осенью прошлого года корейцы слегка обновили кроссовер Kia Sportage, представив его в США. Косметические изменения оказались едва заметными (даже нет смысла повторять здесь коллаж "было-стало" из старой новости), зато американцам предложили новый двигатель 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива, выдающий 184 л.с. и 239 Н•м. После дебюта европейской версии паркетника в Женеве стало ясно, что в Старый Свет большой мотор так и не попадёт, и, как выяснилось, к нам тоже. Sportage 2.4 останется заокеанской диковинкой.
В России кроссовер, как и прежде, будет предлагаться с тремя двухлитровыми моторами — турбодизелями Евро-5 мощностью 136 и 184 л.с., а также 150-сильным бензиновым Евро-4. Машина подорожала: цены стартуют с отметки в 909 000 рублей за переднеприводную версию с бензиновым мотором и шестиступенчатой "механикой". А топовый полноприводный Sportage с шестидиапазонным "автоматом" и богатым оснащением обойдётся в 1 459 900 рублей. От выбора модификации по-прежнему зависит происхождение машины: помимо кроссоверов локальной сборки у нас будут продаваться автомобили, выпущенные в Словакии. Корейский завод с 2014 года не выпускает Sportage для России.
Предпринят ряд мер для улучшения комфорта. Новое лобовое стекло — с более высокими шумоизоляционными свойствами. Подрамник подвески монтируется не жёстко, а через эластичные втулки, стало жёстче крепление трансмиссии, внешние ШРУСы теперь равной длины с обеих сторон. Всё это должно снизить шумы и улучшить виброзащиту.
Бензиновый двигатель немного потерял в моменте: 191 Н•м против 197, и, несмотря на замену пятиступенчатой «механики» шестиступенчатой, просела динамика. Заявленное время разгона до 100 км/ч выросло на 0,3-0,6 с, а переднеприводный бензиновый кроссовер с "автоматом" проигрывает предшественнику по паспорту более секунды. Дизельная версия с "механикой", напротив, стала чуть быстрее. Продажи обновлённой модели у нас начнутся 1 апреля. Хотя и дорестайлинговый Sportage пользуется хорошим спросом: в феврале в России реализовано 5273 паркетника (+13% к результату февраля прошлого года).
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Hyundai ix35 Start | 2.0 (150), МТ5 | 899 000 |
Kia Sportage Classic | 2.0 (150), МТ6 | 909 000 |
Nissan Qashqai XE | 2.0 (141), вариатор | 931 000 |
Citroen C4 Aircross Dynamique | 2.0 (150), МТ5 | 939 000 |
Mazda CX-5 Drive | 2.0 (150), МТ6 | 970 000 |
Ford Kuga Trend | 1.6 (150), МТ6 | 989 000 |
Toyota RAV4 Standart | 2.0 (146), МТ6 | 995 000 |
Volkswagen Tiguan Trend&Fun | 1.4 (150), робот | 1 030 000 |
Honda CR-V Elegance | 2.0 (150), МТ6 | 1 149 000 | * MТ5 — пятиступенчатая механическая коробка передач, MТ6 — шестиступенчатая механическая коробка передач. |