В Чикаго дебютировал концепт Trail'ster e-AWD, основанный на серийной пятидверке Soul, про которую инсайдеры говорили, будто она получит полный привод и турбонаддув. Да и показанный ещё в прошлом поколении экспериментальный гибридный вариант рано или поздно должен был дать о себе знать. И вот пожалуйста: подготовленный для автосалона Trail’ster оказался полноприводным гибридом с турбомотором.
Переднюю ось через шестиступенчатый «автомат» приводит «турбочетвёрка» 1.6 (188 л.с., 251 Н•м). На задней оси установлен синхронный электромотор (36 л.с., 136 Н•м), получающий питание от литиево-полимерной батареи ёмкостью 1,2 кВт•ч, спрятанной под полом багажника. Аккумулятор пополняет свой запас от стартёра-генератора, установленного на ДВС, а также при торможении в режиме рекуперации. В общем, схема известная: по аналогичному принципу французы создали универсал повышенной проходимости Peugeot 508 RXH.
Если водитель лишь слегка нажимает педаль газа, паркетник едет в чисто электрическом режиме. Так он может пройти 3–5 км. При обычном движении в основном работает бензиновый агрегат, но электромотор подключается во время ускорений, а также при пробуксовке передней оси. В результате автомобиль научился не только увереннее прообраза передвигаться на бездорожье, но и экономить горючее. По сравнению с двухлитровым «атмосферным» Соулом, Trail'ster e-AWD на 25–30% бережливее в городе и на 5–10% — на трассе.
Пока неизвестно, какие опробованные тут элементы доживут до серии. Однако шоу-кар построен не как «искусство ради искусства». Шеф-дизайнер калифорнийской студии Kia, откуда машина родом, Том Кёрнс назвал Trail'ster предтечей конвейерного Соула. Кстати, в 2012 году именно здесь был создан концепт Track`ster, во многом предвосхитивший нынешний Soul.