Четвёртое поколение седана Kia Optima выглядит стремительнее и солиднее, но в то же время дизайн узнаваем: об этом позаботилась группа, возглавляемая Петером Шрайером. Представленный на Нью-Йоркском автосалоне новый седан, как и ожидалось, напоминает мартовский концептуальный универсал Sportspace. И всё же в плане стиля это скорее эволюция, чем революция. А что же по содержанию? Аналогично.
Как и в случае с Сонатой, показанной годом ранее, подвески схематично остались прежними (McPherson спереди и многорычажка сзади), но были переработаны. В частности, усилены крепления подрамников, изменена геометрия (точки крепления рычагов смещены наружу), сзади — увеличенные двойные нижние рычаги, спереди — более прочные ступичные подшипники. Всё это благотворно сказалось на устойчивости и управляемости. К тому же более «острый» руль получил моторчик усилителя, смонтированный на рейке, а не на рулевом валу, как раньше.
Из передовых высокопрочных сталей (Advanced High-Strength Steels, AHSS) построено более 50% кузова — в 2,5 раза больше, чем в предыдущем поколении. В новинке в 5,5 раза увеличена протяжённость клеевых соединений и в 4,5 — количество стали горячей штамповки. Более жёсткие кузов и шасси заложили основу для снижения шумов и вибраций. Улучшена аэродинамика (за счёт не только внешней формы, но и увеличения площади экранов под днищем). А ещё Optima стала первой моделью марки, где каркас панорамной крыши сделан из армированного углеволокном пластика.
На американском рынке Optima появится с тремя моторами. Первая пара, с адаптацией, перешла от предшественницы. Это «атмосферник» 2.4 GDI (188 л.с., 241 Н•м) и «четвёрка» 2.0 T-GDI (250 л.с., 353 Н•м). Оба сочетаются с шестидиапазонным «автоматом» со спортрежимом, а в двух старших комплектациях добавляются и подрулевые лепестки. А вот агрегат 1.6 T-GDI (180 л.с., 264 Н•м) для модели новый. И работает он в тандеме с новой коробкой передач — семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Он впервые используется на автомобилях Kia.
Новой Оптиме инженеры подарили адаптивный «круиз», системы кругового обзора, контроля слепых зон и поперечного трафика сзади, автоматическое торможение с функцией распознавания пешеходов. Впервые на моделях Kia — адаптивные ксеноновые фары, «заглядывающие» в поворот и автоматически переключающиеся на ближний свет при виде встречных машин.
В США новинка поступит в продажу в четвёртом квартале 2015 года. Цены на неё будут оглашены ближе к старту. В российском представительстве компании Драйву сказали, что информации о дате выхода новинки на наш рынок, а также о комплектациях и силовых агрегатах для нашего варианта седана пока нет. Добавим, что в прошлом году россияне купили 2880 Оптим, и это за пределами первой пятёрки в сегменте. Во всём мире Optima — один из лидеров марки KIA, а в США так вообще — самый продаваемый автомобиль данного бренда вот уже три года подряд. В России Оптиму по продажам обходят аж семь моделей марки.