В эти дни, одновременно с Нью-Йоркским, проходит другой автосалон — в Сеуле. Здесь корейцы представили концепт Novo, предвещающий изменения в дизайне компактных моделей марки Kia. Имя новинки образовано от латинского novatus и перевода не требует. Шоу-кар построен специалистами дизайн-центра компании в Намьянге. В недрах автомобиля скрыта специально для него перекроенная платформа седана Cerato (Forte).
В движение переднеприводный фастбек приводится мотором Kappa 1.6 T-GDI. Точная отдача не сообщается, но её можно оценить примерно в 180–200 л.с. и 260–270 Н•м. Двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой передач DCT с двумя сцеплениями. Это новая разработка конгломерата Hyundai/Kia, недавно появившаяся, к примеру, на седане Sonata.
Весьма спорное новшество, опробованное на концепте, — 20-дюймовые шины с вогнутым профилем. Центральная часть протектора не контактирует с дорогой, а нагрузку несут края беговой дорожки. Обычно конструкторы стремятся увеличить пятно контакта, но тут аномальная структура создана намеренно. По мнению корейцев, шины, специально рассчитанные на такой специфический режим работы, обладают меньшим сопротивлением качению при достаточном уровне сцепления в поворотах. При этом внутренняя часть беговой дорожки служит для охлаждения протектора при перегреве, а во время дождя — для дополнительного отвода воды.
Novo не анонсирует какую-либо конкретную модель, однако компания намекает: «В истории Kia немало примеров, когда серийный автомобиль был очень похож на предшествующий ему концепт». Значит, всё-таки Cerato будущего? К слову, шоу-кар Sportspace оказался предтечей серийной Оптимы, концепт Trail’ster e-AWD — показал эволюцию Соула, да и модель provo компания Kia обещала взять за основу для будущей серийной машины. Так что шанс увидеть нечто подобное на конвейере есть.