Kia sportage. Коэффициент сопротивления воздуху снижен с 0,35 до 0,33. Уровень внутреннего шума сократился с 66 до 63 дБ. Размер колёсных дисков — 16, 17 и 19 дюймов в зависимости от версии.

Паркетник Kia Sportage расширил число вариаций

Леонид Попов, . Фото: KIA

Коэффициент сопротивления воздуху снижен с 0,35 до 0,33. Уровень внутреннего шума сократился с 66 до 63 дБ. Размер колёсных дисков — 16, 17 и 19 дюймов в зависимости от версии.

Компания KIA раскрыла все характеристики четвёртого поколения кроссовера Sportage, ранее представленного только в виде набора фотографий. Как мы и предполагали, колёсная база оказалась равна 2670 мм (+30 мм к прежнему поколению), а длина — 4480 (+40). Высота (1635) и ширина (1855) остались прежними, но чуть изменились пропорции, так как передний свес вырос на 20 мм, а задний сократился на 10.

Четвёрку светодиодных противотуманок разработчики называют «ледяным кубом».

Объём багажника вырос с 465 л до 503 (по VDA), правда, это значение с ремкомплектом. С запаской будет 491 л. На 35 мм выросла ширина отсека и на 47 мм снизилась погрузочная высота. Появился электропривод пятой двери, срабатывающий, если ключ находится рядом.

Родственник Тусана нарастил долю ультравысокопрочной стали с 18% до 51, что позволило увеличить жёсткость кузова на кручение на 39% (самого значения жёсткости фирма не раскрывает). Повышение прочности должно благотворно отразиться на пассивной безопасности, активная была улучшена за счёт добавления новых систем помощи: автоматическое торможение, слежение за разметкой с коррекцией траектории, контроль слепых зон зеркал и поперечного трафика сзади.

Экран мультимедиа может быть на 7 или 8 дюймов. Развернутая на 10 градусов к водителю консоль отделена горизонтальной линией от верхней части панели, которая может быть полностью чёрной или двухцветной (чёрный плюс бежевый либо тёмно- и светло-серый). На машину можно заказать 320-ваттную аудиосистему JBL и беспроводную зарядку для смартфона, цифровое радио (зависит от рынка).

Передняя подвеска (McPherson) и задняя многорычажка были пересмотрены. Скорректированы геометрия, втулки рычагов и крепления подрамника, настройки упругих элементов и амортизаторов, а в задней подвеске жёстче стал подрамник и появились сдвоенные нижние рычаги. Всё вместе это привело к снижению уровня шумов и вибраций при одновременном улучшении отклика на действия рулём. Ещё острее реакции в исполнении GT Line с более жёсткими настройками, которому в качестве стандарта положен новый рулевой механизм с электрическим усилителем, смонтированным на рейке. Такой же модуль на остальные Спортейджи поставят в виде опции (в «базе» у них электромоторчик на рулевой колонке).

Высота салона выросла спереди на 5 мм, а сзади на 16 мм. Запас для ног увеличен спереди на 19 мм, а сзади на 7 мм. Спинки сидений второго ряда теперь регулируются по углу наклона в пределах от 23 до 37 градусов (в 17 ступеней). На 104 мм (до 490) увеличен размер люка.

Гамма бензиновых агрегатов состоит из «четвёрок» с непосредственным впрыском 1.6 GDI (132 л.с., 161 Н•м) и 1.6 T-GDI (177 л.с., 265 Н•м). Дизелей два: 1.7 CRDi (115 л.с., 280 Н•м) и 2.0 CRDi R в двух вариантах — на 136 л.с., 373 Н•м и 185 л.с., 400 Н•м. Последний представляет особый интерес: его блок на 5 кг легче, чем у прежнего мотора, появился малоинерционный турбокомпрессор с перепускным клапаном, управляемым электроникой, масляный насос переменной производительности, рециркуляция отработавших газов с охлаждением, новое покрытие цепи газораспределительного механизма, шумозащитные щитки. Все моторы удовлетворяют нормам выбросов Евро-6b.

От концепта Kia provo 2013 года тут почти ничего не осталось, но фирма утверждает, что создавала облик новинки с оглядкой именно на тот шоу-кар. Кстати, внешность машины разработана в европейской дизайн-студии KIA при некотором участии коллективов из Ирвина (США) и Намьянга (Южная Корея).

Турбомотор 1.6 может сочетаться как с шестиступенчатой «механикой», так и с «роботом» 7DCT с двойным сцеплением, а все остальные двигатели — с «механикой». Но к двухлитровому дизелю можно в виде опции получить шестидиапазонный «автомат». Как и раньше, предусмотрены передне- и полноприводные варианты, а всего комбинаций моторов и трансмиссий вырисовывается с добрый десяток. Обновлённая линейка агрегатов позволила сократить средний расход горючего (точные значения для разных версий пока не названы). При этом и ёмкость топливного бака выросла с 58 до 62 л. Так что на заправку заезжать придётся реже. Насколько именно — узнают первые покупатели: в Европе машины у дилеров появятся в первом квартале 2016 года. Премьера автомобиля на публике состоится во Франкфурте в сентябре.

История (Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов)

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993 года Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Типов кузова было два: с тремя и пятью дверями. «Трёхдверка» могла обладать как жёстким (стальным), так и мягким верхом, но вторая модификация пользовалась ограниченным спросом и продавалась в основном на местном рынке. В Европе же предлагалась пятидверная версия (длина — 4245 мм, колёсная база — 2650 мм), которая собиралась на мощностях фирмы Karmann.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Одно из немногих достоинств, отличавших Sportage от конкурентов, — 175-сильный мотор V6 (241 Н•м), который наделял небольшой кроссовер убедительной динамикой. Также в линейке присутствовали бензиновая «четвёрка» 2.0 Beta II (138–142 л.с.) и двухлитровый турбодизель CRDi (112).

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Возможно, один из самых больших плюсов этой модели — дизайн, созданный Петером Шрайером.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и в России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедиа, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...