Беспилотные автомобили, или машины с возможностью автономного движения, давно интересуют марку KIA. Такие прототипы она уже испытывает на дорогах. А для выставки тюнинга SEMA в Вегасе компания построила четыре концепта, на примере которых постаралась показать, чем могут быть заняты люди, освобождённые от необходимости вести машину самим.
Багажник с креплениями для лыж и дополнительной «люстрой» — не главный элемент концепта Sorento Ski Gondola. По замыслу разработчиков, этот гусеничный автомобиль самостоятельно доставит пассажиров к началу горнолыжного спуска. И, видимо, сам же отправится к подножию горы, чтобы отвезти владельца и его друзей на новую точку.
Концепт Soul First Class задуман как передвижной офис для деловых людей. Мол, пока машина несётся в автономном режиме по магистрали, владелец сможет и поработать, и отдохнуть благодаря обилию электронных помощников и полностью переработанному интерьеру. В нём вообще нет рулевого колеса, а единственная пара кресел обращена против хода (вспоминаются концепты Mercedes-Benz Vision Tokyo и Rinspeed XchangE). Деревянный пол, белая и серая кожа, окружающая подсветка дополняют футуристический антураж.
Минивэн School of Rock Sedona задуман как передвижная студия звукозаписи для молодых исполнителей и база для концертов. Оборудован он соответствующим образом, а ещё расписан вручную. Со стороны водителя удалена средняя стойка, пропал руль, зато в салоне поместилась звукозаписывающая аппаратура, а в багажнике — стопка мощных усилителей. На крыше концепта предусмотрен багажник под музыкальную аппаратуру. К машине также прилагается комплект кофров и сумок, сделанных на заказ.
В создании «музыкальной» Седоны автомобильной фирме помогло ателье LGE-CTS Motorsports. Оно же участвовало в постройке шору-кара Niro Triathlon — передвижной базы для тренировок спортсмена-триатлониста, в которой он мог бы и восстановить силы. А ещё эта машина может в автономном режиме выступать в роли тренера, задавая темп едущему следом велосипедисту, высвечивая на дороге с помощью лазера дорожку для гонщика.
Автомобиль лишился крыши в задней части кузова, где появилось крепление для гоночного велосипеда Felt IA 2, ящик с инструментами и планшетник для контроля результатов на ходу. Он же может быть переставлен в салон когда человек находится внутри. Такой вот оказался у KIA взгляд на будущую мобильность. Разработчики говорят, что в перспективе компании начнут выпускать подобные специализированные машины, спроектированные в расчёте на образ жизни их владельцев.