Корейцы объявили о европейской премьере третьего поколения хэтчбека Kia Picanto в марте на автошоу в Женеве. Интересно, что разработчики не стали увеличивать длину малолитражки — тут те же 3595 мм, что насчитывались от носа до хвоста у предыдущей модели. Зато колёсная база увеличена на 15 мм (до 2400).
При практически тех же габаритах авторы «третьего» Picanto пообещали больший простор для пассажиров и багажа, чем во втором поколении. У пятидверки чуть укорочен передний свес, зато увеличен задний, ширина кузова не поменялась (1595 мм), высота (1485 мм) меньше прежней на 5 мм. Запас для пространства на первом ряду подрос за счёт передвинутой вперёд и вверх приборной панели. Ещё тут появился диковинный для сегмента центральный подлокотник с продольной регулировкой на 55 мм.
Для европейского Picanto заявлены три двигателя. Главное приобретение — первый для европейской версии турбомотор 1.0 T-GDI (100 л.с., 172 Н•м), с непосредственным впрыском. Такой же трёхцилиндровый его атмосферный собрат 1.0 MPI выдаёт 67 л.с. и 96 Н•м. Ещё есть четырёхцилиндровый агрегат 1.25 (84 л.с., 122 Н•м). Увы, только с последним можно будет выбрать коробку передач — пятиступенчатую «механику» или четырёхдиапазонный «автомат». Литровым «тройкам» положена лишь «механика».
С агрегатом 1.0 T-GDI хэтчбек набирает первую сотню за 10,1 с и развивает максималку 180 км/ч. Расход топлива такой версии пока не обнародован. Литровый «атмосферник» обеспечивает 14,3 с и 161 км/ч, расходуя 3,9−4,4 л/100 км в зависимости от комплектации (в частности, наличия или отсутствия системы start/stop). Мотор 1.2 означает 12−13,7 с разгона, наивысшую скорость 161−173 и расход 4,5−5,4 в зависимости от комплектации и коробки передач. Бак Picanto вмещает 35 л топлива.
Инженеры переработали и шасси. В частности, рулевое управление было обострено (теперь тут 2,8 оборота от упора до упора против 3,4 у предшественника), а задняя полузависимая подвеска модернизирована и облегчена, вдобавок, жёстче стали стабилизаторы поперечной устойчивости и меньше крены.
Старт продаж пятидверки в Европе намечен на второй квартал нынешнего года (турбоверсии — на четвёртый). Возможное появление «третьего» Picanto в России и сроки представительство фирмы комментировать отказалось. В случае принятия решения все подробности будут озвучены позднее.
История Владимир Гурьянов, Сергей Удачин, Леонид Попов
В 1999 году фирма KIA дебютировала в сегменте с моделью Visto, клоном малолитражки Hyundai Atos образца 1997-го. Под маркой KIA машина продавалась только в самой Корее и в Индонезии. А на экспорт в другие страны шёл Hyundai: Atos Prime, Atoz, Amica в Великобритании, Santro в Пакистане и даже Dodge Atos в Мексике. Длина составляла 3495 мм, колёсная база — 2380 мм, высота — 1580 мм.
В 2004 году на базе все того же Атоса появился первый Picanto (код SA) с исключительно пятидверным кузовом. В 2006-м европейскую гамму дополнили модификацией Zipp с мягкой сдвижной секцией крыши. В России Picanto предлагался только с бензиновыми «четвёрками» серии Epsilon: объёмом 1,0 л (61 л.с.) и 1,1 л (65), с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом» (для версии 1.1). В Европе машину ещё оснащали трёхцилиндровым дизелем 1.1 (75 л.с.).
В 2007 году хэтчбек претерпел первое обновление: корейские дизайнеры переиначили светотехнику, бамперы и решётку радиатора.
В июне 2009 года облик вновь освежили. Шеф-дизайнер Петер Шрайер примерил на Picanto 2010 модельного года фирменную радиаторную решётку («нос тигра»), исправил бамперы, колёсные диски.
В январе 2011 года было представлено второе поколение Picanto. Ближайший родственник — Hyundai i10 (технологический наследник модели Getz).
Под капотом хэтчбека расположились двигатели новой серии Kappa: трёхцилиндровый 1.0 (65 л.с.) или четырёхцилиндровый 1.25 (85 л.с.). Коробки передач — пятиступенчатая «механика», четырёхдиапазонный «автомат», а для некоторых рынков и вариатор.