Новый седан Kia Rio для России мы уже видели на неофициальных кадрах, а теперь сама компания рассекретила его. Собрат нового Соляриса, как и предполагалось, получил аналогичные моторы (1.4 Kappa MPI, 100 л.с., 132 Н•м и модернизированный 1.6 Gamma MPI, 123 л.с. и 151 Н•м), оба с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Коробки передач: шестиступенчатые «механика» и «автомат». Как ранее и предсказывалось, российский вариант близок к китайскому Kia K2, только у нас перекроена решётка радиатора и оба бампера (передний практически повторяет хэтч Kia K2S).
Схематично подвески автомобиля подобны прежним, но они были существенно переработаны, в том числе изменились колея, углы установки колёс и задних амортизаторов. Гидроусилитель руля уступил место электрическому узлу. Если судить по уже опробованному нами Солярису, вся эта модернизация повлияла на ездовые свойства седана в лучшую сторону. Повысилась и пассивная безопасность: доля сверхвысокопрочных сталей в силовой структуре кузова увеличилась с 13% до 50%.
Добавим, что по итогам января — мая предыдущий Rio стал в России самой популярной моделью (продано 38 126 штук, +24% к аналогичному периоду прошлого года). Да и в прошлом году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, входил в тройку самых продаваемых (87 662, −10%) вместе с Солярисом и Грантой. Хороший задел для выпуска нового поколения. Его продажи начнутся в августе. Ближе к старту станут известны и цены.
История Роберт Есенов, Леонид Попов
В 2000 году компания KIA Motors созрела для создания оригинальной модели Rio, которая заменила автомобили семейства Avella, представлявшие собой перелицованные Форды линейки Festiva. Покупателям предложили два варианта кузова — седан и пятидверный хэтчбек. Колёсная база — 2410 мм. На рынке США машина предлагалась с «четвёрками» 1.5 и 1.6 (98 и 106 л.с.), а в Европе были доступны ещё и модификации 1.3 (75 сил).
С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». К 2002 году был подготовлен рестайлинг, в ходе которого Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм. Выпуск на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.
Спереди у Rio были стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка. Линейка двигателей состояла из двух абсолютно новых агрегатов — бензиновой «четвёрки» 1.4 (97 л.с., 125 Н•м) и турбодизеля 1.5 (110 л.с., 235 Н•м), а также модернизированного мотора 1.6. Он получил механизм регулировки фаз газораспределения на впуске, что повысило отдачу до 112 «лошадей» (146 Н•м). Бензиновым двигателям полагались как пятиступенчатая «механика», так и четырёхдиапазонный «автомат».
Новинка должна была только усилить позиции корейцев. Тем более на Rio назначили интересную цену — от 11 тысяч евро, что в среднем на 2000 евро было меньше, чем просили за одноклассников из Европы. Планы выпуска по 150 тысяч машин ежегодно оказались реальными. Сначала Rio выпускали в Южной Корее, а потом производство перенесли на построенное в 2006 году предприятие в Словакии. И это не считая фабрик в Китае, Индонезии, Филиппинах и Эквадоре — Rio там тоже делали..
Третье поколение стартовало в 2011 году, причём хэтчи и седаны заметно отличались на разных рынках. Российский вариант технически повторял родственный Solaris (на других рынках Accent), но, конечно, отличался дизайном. Cтойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади... Традиционный рецепт. Искусство специалистов KIA заключалось в настройках шасси, а также в умении подобрать комплектации (базовый Rio был дороже Соляриса, но лучше оснащён). Кстати, о настройках, KIA помогло то, что Solaris вышел раньше: его немедленно стали критиковать за раскачку кормы, из-за чего пришлось срочно менять амортизаторы.
В 2015 году седан пережил рестайлинг, затронувший бамперы, руль, переднюю панель (климатическую и аудиосистему), а также немного подправивший комплектации и опции. Техника же осталась прежней. Тем не менее, популярность машины на отечественном рынке только укрепилась. Она постоянно находилась в числе лидеров по продажам.