С самого начала корейцы задумывали паркетник Kia Niro как семейство «зелёных» моделей. Первой в 2016 году в свет вышла классическая гибридная модификация. В декабре 2017-го компания представила заряжаемый от сети гибрид Niro Plug-in. Теперь же на шоу CES в Вегасе показан прообраз чисто электрического варианта.
Концепт может проехать на одной зарядке 383 км в американском комбинированном цикле. Это число заметно выше ожидаемых характеристик (200–250 км), основанных на параметрах родственного Ионика. По сравнению с ним Kia Niro EV получил и более мощный электродвигатель (204 л.с. против 120 л.с. у хэтчбека), и более ёмкую тяговую литиево-полимерную батарею (64 кВт•ч против 28 на Ионике Electric).
Этот набор агрегатов нового поколения и сопутствующая электроника будут использованы и в других «зелёных» Kia будущего. К 2025 году KIA намерена предлагать 16 моделей с продвинутыми силовыми установками (от обычных гибридов до гибридов типа Plug-in и электрокаров). В их числе в 2020-м на рынке должен появиться водородный автомобиль марки KIA (видимо, это будет своя интерпретация только что представленного паркетника на топливных элементах Hyundai Nexo).
Корейцы говорят, что к 2021 году внедрят на машинах Kia автопилот уровня четыре (о том же заявила на CES родственная компания Hyundai). К 2025 году у Kia в каждом сегменте будет по подключённой модели, а к 2030-му все машины марки предоставят доступ в Интернет. При этом в перспективе компания намерена внедрить связь c Сетью по стандарту 5G и соединение с другими машинами и инфраструктурой V2X. Такие технологии были продемонстрированы в концептуальных интерьерах, тоже показанных на выставке в Вегасе.
Ещё одной изюминкой стенда марки в Вегасе стал интерьер с системой Separate Sound Control. Она позволяет первому и второму рядам пассажиров слушать свою собственную музыку без наушников, не мешая друг другу. Секрет — в восьми динамиках, встроенных в подголовники. Они не только воспроизводят оригинальные треки, но и выдают «чужую» музыку в противофазе, благодаря чему та для определённого человека глушится. Такой трюк — следующий шаг после освоения центральных дисплеев, которые одновременно показывают две разные картинки для водителя и переднего пассажира (со своего места каждый видит только одно изображение).
Наконец, корейцы объявили о дальнейшем расширении своей собственной сети каршеринга WiBLE (сокращение от Widely Accessible, «широко доступный»). В прошлом году в качестве пилотного проекта она заработала в Южной Корее, а в нынешнем появится в Европе. В дальнейшем список регионов будет увеличен. Система WiBLE предоставляет доступ к различным моделям Kia через специализированное приложение для смартфона.