Kia ceed. Заявлено, что Ceed построен на новой платформе K2 с независимыми подвесками. Колёсная база в 2650 мм и длина 4310 — прежние, но автомобиль стал на 20 мм шире (1800) и на 23 ниже (1447). Передний свес укоротился на 20 мм (880), задний на столько же вырос (780 мм). Объём багажника — 395 л (+15).

Новый хэтчбек Kia Ceed приготовился к штурму Европы

Константин Болотов, . Фото: KIA

Заявлено, что Ceed построен на новой платформе K2 с независимыми подвесками. Колёсная база в 2650 мм и длина 4310 — прежние, но автомобиль стал на 20 мм шире (1800) и на 23 ниже (1447). Передний свес укоротился на 20 мм (880), задний на столько же вырос (780 мм). Объём багажника — 395 л (+15).

Название семейства Kia cee’d при смене поколений упростилось. «Третий» хэтчбек зовётся Ceed. Он отпраздновал виртуальную премьеру сегодня, не дожидаясь дебюта в Женеве, где к нему присоединится универсал. Трёхдверных Сидов больше не будет. Линейка бензиновых двигателей включает в себя трёхцилиндровый 1.0 T-GDI (120 л.с.), новый турбомотор 1.4 T-GDI (140 л.с.) семейства Kappa и 100-сильный «атмосферник» 1.4. При этом известная в России «четвёрка» 1.6 исчезла. Дизель U3 1.6 CRDi выдаёт 115 или 136 л.с. (280 Н•м). Самые мощные моторы агрегатированы с семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Ещё есть шестиступенчатая «механика».

Корейцы гордятся, что новый Ceed сделан в Европе и для Европы. Дизайном в стиле «Зрелый атлетизм» занималась команда из Франкфурта под руководством Грегори Гийома и Петера Шрайера. Производство начнётся в мае на заводе в Жилине (Словакия).

С помощью переключателя Drive Mode Select режим движения Normal меняется на Sport, что влияет на отзывчивость акселератора, рулевого управления и повышает расход топлива. Опция ECO Pack позволяет сэкономить на горючке: в решётке появятся жалюзи Active Air Flap, на дисках — шины Michelin с низким сопротивлением качению, подвеска занизится и «закроется» от воздушных потоков.

Салон стал просторнее. Клиентам предложат отделку тканью, искусственной или натуральной кожей со вставками «под металл». Диагональ центрального дисплея варьируется: пять, семь и восемь дюймов. Можно будет заказать штатный навигатор и аудиосистему JBL Premium.

Арсенал активных систем безопасности Сида дополнен простеньким автопилотом Lane Follow Assist второго уровня, который удерживает хэтчбек в одной полосе, управляя рулём, газом и тормозом на скоростях до 130 км/ч. В этом немалая заслуга адаптивного круиз-контроля. Светодиодные фары — опция, ходовые LED-огни входят в стандартное оснащение. Продажи в Европе стартуют к концу второго квартала. Российский офис KIA прибытие к нам нового Сида подтверждает, но точные сроки назвать затрудняется.

История Владимир Гурьянов, Константин Болотов

Свой взор на Европу фирма KIA обратила ещё двадцать лет назад: в 1995 году в Рюссельсхайме близ Франкфурта был открыт исследовательский центр, а спустя пять лет — и дизайн-студия. К 2006 году европейский филиал подготовил свою первую самостоятельную модель, которую сначала представили на Женевском автосалоне под видом концепт-кара Kia cee’d. В названии были зашифрованы и аббревиатуры Европейского экономического сообщества (EEC или CEE), и словосочетание «европейский дизайн» (ED) как напоминание об авторстве команды Грегори Гийома. Буквы ED вошли и в VIN серийной машины первого поколения, которую показали осенью 2006-го в Париже.

«Первый» cee'd стал символом экспансии KIA в Европу. Специально под эту модель в словацкой Жилине был выстроен новый завод мощностью 300 000 машин в год.

Венгерский дизайнер Миклош Ковач создал относительно строгий облик без пресловутых азиатских мотивов. Солидный интерьер и широкий выбор силовых агрегатов приглянулись европейцам. Моторов было пять: бензиновые «атмосферники» 1.4 (109 л.с.), 1.6 (122) и 2.0 (140), а также турбодизели 1.6 CRDi (90 или 115 л.с.) и 2.0 CRDi (135 или 140). Коробки передач — механические с пятью или шестью ступенями или четырёхдиапазонный «автомат». Покупателям предложили несколько кузовов: пятидверный хэтчбек, трёхдверка pro cee'd и стильный универсал SW. В России продано 62 тысячи автомобилей этой серии.

Рестайлинг 2009 года сильно изменил машину. Выстраивая новый фирменный стиль, Петер Шрайер повесил на cee’d «нос тигра» и перекроил всю переднюю часть.

Интерьер обновлённого Сида получил новые материалы отделки, изменённые приборную панель, центральную консоль и руль. Также инженеры перенастроили ходовую часть: поменялись пружины и амортизатор, а новые резинометаллические соединения задней подвески сделали её работу тише. Бензиновые моторы уложились в нормы Евро-5 и стали экономичнее. Мотор 1.4 был дефорсирован до 90 л.с., отдача двигателей 1.6 и 2.0, напротив, увеличена до 126 сил и 143 соответственно. Прежний турбодизель 1.6 уступил место новому агрегату семейства U2 с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и впрыском нового поколения. Сee'd выпускался на заводах в Словакии, России и Украине. В Европе было реализовано 430 тысяч машин, в России — около 61 тысячи.

Новый Kia cee'd вышел в 2012 году. Для России модель собирается в Калининграде — продано уже более 86 тысяч штук, а общий счёт по двум поколениям Сидов перевалил за двести тысяч.

Cee’d второй генерации для российского рынка стал заметно отличаться от европейского. Единственным общим двигателем оказался «атмосферник» 1.4. А вместо нового двигателя 1.6 GDi с непосредственным впрыском нам предложили обновлённую версию прежнего мотора с увеличенной до 130 л.с. мощностью. Дизели в России не попали вовсе. Линейка кузовов была прежней: трёх- и пятидверные хэтчбеки, да универсал SW. Особняком держится «подогретый» cee'd GT с наддувной «четвёркой» 1.6 T-GDi (204 л.с.), перенастроенной подвеской, изменённым салоном и «облегчённой» комплектацией.

В 2015 году хэтч слегка обновился. Поменялись решётка, бамперы и графика задних фонарей. Салон остался прежним, но прибавилось вариантов его оформления: хром, подсветка.

Последний рестайлинг принёс Сиду трёхцилиндровый турбомотор 1.0 (110 или 120 л.с.) и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. До России ни то ни другое так и не доехало. Однако это не помешало Сиду по итогам 2017 года занять второе место в C-классе с результатом 15 246 проданных машин. Во всём мире было реализовано около 640 000 автомобилей семейства Kia cee’d второго поколения. Общее количество произведённых в Словакии Сидов уже превысило 1,3 млн.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...