В январе мы рассказывали об обновлении модели Kia Optima, которое стартовало с версии для домашнего рынка. В Южной Корее эта машина продаётся под именем K5. И вот теперь производитель рассекретил европейский вариант Оптимы, премьера которого на широкой публике состоится через неделю на Женевском автошоу. Обещан синхронный апдейт универсала и седана, которые помимо корректировки облика получили пару новых двигателей.
Прежде всего, это полностью новый дизель U3 1.6 CRDi, появившийся и на «третьем» Сиде, который должен заменить прежний 1.7 CRDi. Для Оптимы выбрана форсировка на 136 л. с. и 320 Н•м (2000–2250 об/мин). А ещё впервые на Оптиме появился 180-сильный бензиновый мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом 1.6 T-GDi, который в линейке займёт положение между двухлитровым «атмосферником» CVVL (163 л.с.) и «турбочетвёркой» 2.0 T-GDi (245 л.с.) и будет сочетаться с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками для ручного режима.
В селекторе режимов движения теперь четыре позиции: Eco, Comfort, Sport и Smart. Последний, «интеллектуальный», прогнозирует потребности водителя и автоматически переключает настройки силового агрегата и руля между экономичным, комфортным или спортивным режимами. Камеры кругового обзора повысили разрешение.
Список систем безопасности пополнился контролем за вниманием водителя и ассистентом движения по полосе. Эти перемены увенчаны новыми колёсными дисками в нескольких версиях дизайна и диаметра (16–18 дюймов), а кузовная палитра обогатилась красным оттенком Runway Red. В Европе продажи обновлённой Оптимы начнутся в третьем квартале нынешнего года. О сроках выхода модели в России и наших комплектациях представительство фирмы пообещало рассказать позже.