В Чеджу на международной выставке IEVE (International Electric Vehicle Expo) состоялась премьера кроссовера Kia Niro EV, ранее показанного в Лас-Вегасе на шоу CES в виде концепта. Серийная машина выйдет на рынок Южной Кореи в июле. Покупатели смогут выбрать ёмкость батареи — 39,2 либо 64 кВт•ч. В первом случае запас хода составляет 240 км, во втором 380. У родственного паркетника Kona Electric аккумуляторы такие же, но проезжает он больше (300 и 470 км), потому что по габаритам и массе субкомпакт уступает Niro.
Изображения салона и подробные характеристики пока не раскрыты. Напомним, концепт обладал электромотором мощностью 204 л.с. Аналогичный ставится на Кону. Обе модели, очевидно, будут только переднеприводными. За 2017-й компания KIA продала 23 647 гибридных Niro и уверена, что электрический вариант обладает «подавляющей конкурентоспособностью». В феврале был объявлен трёхдневный приём заказов, и корейцы подали более 5000 заявок. Продажи Niro EV на других рынках (России в их числе нет) запланированы на вторую половину нынешнего года.
Update
У электрокара состоялась вторая домашняя премьера на международном автошоу в Пусане (7–17 июня), которая принесла новые подробности и фотографии. Подтвердился мотор мощностью 150 кВт (204 л.с., 395 Н•м), а 135-сильной версии, судя по всему, не будет. До 100 км/ч паркетник разгоняется за 7,8 с (Kona за 6,7).
Выяснилось, что большая батарея при подключении к 100-киловаттному устройству заряжается на 80% за 54 минуты. Аккумулятор находится под полом багажника, но отсек сохранил объём в 451 л по стандарту VDA. Президент KIA Хван Ву Пак подчеркнул, что Niro EV станет уже вторым глобальным электрокаром марки после Соула EV. Всего в Пусане компания представила 22 автомобиля. В их числе концепт SP и тюнингованный Stinger.