Полный привод, о котором было много разговоров, третьему поколению Соула не достался, ведь вместо «тележки» от Коны он переехал на платформу K2 от Сида, но по-прежнему с полузависимой подвеской сзади, спереди сохранились стойки McPherson. Общая длина машины выросла на 56 мм (до 4196), колёсная база прибавила 30 мм (2600). Но вот незадача — места для ног задних пассажиров и над головой передних седоков стало на 5–7 мм меньше. Получается, добавка пошла на грузовую вместимость. При сложенном заднем диване в багажнике (под шторку) и салоне отныне помещается на 145,5 л больше (651 л). Сам отсек располнел литров на десять.
Моторная гамма Соула в США, как и раньше, включает одни лишь бензиновые «четвёрки». Однако безнаддувная версия двигателя 1.6 (132 л.с.), вокруг которой строилась базовая комплектация, исчезла. Поэтому Soul «начинается» с атмосферника 2.0 (152 л.с., 179 Н•м), спаренного с «механикой» либо новым вариатором IVT, пришедшим от седана Forte и заменившим шестиступенчатый «автомат». Топовый паркетник оборудован турбомотором 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) с семидиапазонным «роботом».
В перечень средств безопасности входят автоторможение с распознаванием пешеходов, слежение за разметкой и мёртвыми зонами. Медиацентр дружит по Bluetooth с двумя устройствами сразу, благо он такой же, как у Hyundai Palisade. Особые версии GT-Line, X-Line и EX Designer Collection хвастаются двухцветной раскраской кузова, 18-дюймовыми легкосплавными дисками (с шинами 235/45 R18), разного рода акцентами снаружи и внутри. Для них можно заказать премиальную аудиосистему Harman Kardon с десятью динамиками, включая сабвуфер. Продажи «третьего» Соула на американском рынке начнутся в первой половине 2019 года. Примерно тогда же он приедет в Россию.
История Никита Гудков, Константин Болотов
По преданию образ кабанчика с рюкзаком послужил источником вдохновения для дизайнера Майка Торпи, которому приписывают авторство концепта Soul 2006 года. Серийный хэтчбек с заводским кодом AM был доведён до производства уже под началом шеф-дизайнера Питера Шрайера к осеннему Парижу 2008 года. В Южной Корее выпуск Соула начался в ноябре 2008-го, а в течение первой половины 2009-го автомобиль появился в Европе и США. Предлагались бензиновые моторы 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), а также 128-сильный турбодизель 1.6.
В ходе рестайлинга 2011 года добавился более экономичный двигатель 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 136 л.с. Постепенно пятиступенчатую «механику» и четырёхступенчатый «автомат» сменили шестиступенчатые коробки передач. С самого начала Soul критиковали за дешёвый салонный пластик и дубовую подвеску ― обе проблемы пытались решить на протяжении всего жизненного цикла модели, меняя конструкцию почти каждый год. Всего было продано 716 578 Соулов первой волны, в основном на рынке США.
Машина второго поколения была представлена в сентябре 2013 года, а глобальное производство стартовало в 2014 году, в том числе и в России, методом отвёрточной сборки. «Непосредственный» двигатель 1.6 был дефорсирован до 132 сил (к нам он попал только летом 2015-го), турбодизель CRDi напротив прибавил восемь «дошадей». Модификации с двухлитровым бензиновым атмосферником GDI (165 л.с.) семейства Beta II у нас не появлялись. Однако после рестайлинга 2016-го (который дошёл до России к февралю 2017-го) был добавлен 150-сильный мотор Nu с распределённым впрыском. В результате того же обновления дизельные версии покинули наш рынок. На продвижении в России электромобиля Soul EV после кризиса и введения системы ЭРА-ГЛОНАСС был поставлен крест.
Едва ли не главным результатом рестайлинга 2016 года стал запуск «заряженной» версии Soul GT с турбочетвёркой 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) и семиступенчатым «роботом». Вместе с тем все Соулы прибавили в высоте 25 мм, у них был немного подправлен дизайн экстерьера (оптика, бамперы), дополнен список систем безопасности, расширены возможности медиасистемы.