Kia soul,Kia soul ev. Обычный Soul нам покажут позднее. Пока представлены три спецверсии (слева направо): электрическая EV, вседорожная X-Line и нарядная GT-Line. Зауженные ходовые огни соединяет прозрачная полоска, а «нос тигра» опустился на расширенную решётку, по бокам от которой сидят основные фары.

Паркетник Kia Soul претерпел эволюционные изменения

Константин Болотов, . Фото: KIA

Обычный Soul нам покажут позднее. Пока представлены три спецверсии (слева направо): электрическая EV, вседорожная X-Line и нарядная GT-Line. Зауженные ходовые огни соединяет прозрачная полоска, а «нос тигра» опустился на расширенную решётку, по бокам от которой сидят основные фары.

Полный привод, о котором было много разговоров, третьему поколению Соула не достался, ведь вместо «тележки» от Коны он переехал на платформу K2 от Сида, но по-прежнему с полузависимой подвеской сзади, спереди сохранились стойки McPherson. Общая длина машины выросла на 56 мм (до 4196), колёсная база прибавила 30 мм (2600). Но вот незадача — места для ног задних пассажиров и над головой передних седоков стало на 5–7 мм меньше. Получается, добавка пошла на грузовую вместимость. При сложенном заднем диване в багажнике (под шторку) и салоне отныне помещается на 145,5 л больше (651 л). Сам отсек располнел литров на десять.

Дизайн задних стоек с надписью Soul призван напоминать крылья самолёта, а фонари — бумеранги. Проём пятой двери, как и всех остальных, расширен, однако погрузочная высота, похоже, осталась такой же большой. Двустволка патрубков впервые разместилась по центру (привет Велостеру).

В салоне всё на прежних местах, но центральная консоль с 10-дюймовым дисплеем выдвинулась на седоков. Полностью цифровая приборка доступна только Соулу EV, а здесь аналоговые шкалы с монохромным экраном. Подсветка в дверях синхронизируется с музыкой, создавая 11 «настроений».

Моторная гамма Соула в США, как и раньше, включает одни лишь бензиновые «четвёрки». Однако безнаддувная версия двигателя 1.6 (132 л.с.), вокруг которой строилась базовая комплектация, исчезла. Поэтому Soul «начинается» с атмосферника 2.0 (152 л.с., 179 Н•м), спаренного с «механикой» либо новым вариатором IVT, пришедшим от седана Forte и заменившим шестиступенчатый «автомат». Топовый паркетник оборудован турбомотором 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) с семидиапазонным «роботом».

Электрический Soul EV по архитектуре остался во втором поколении, для него это как бы рестайлинг. Но он разжился батареей ёмкостью 64 кВт•ч (было 30). Запас хода (было 179 км) — загадка. Отдача мотора скакнула со 110 л.с., 285 Н•м сразу до 204 л.с., 395 Н•м. Задняя подвеска стала независимой.

В перечень средств безопасности входят автоторможение с распознаванием пешеходов, слежение за разметкой и мёртвыми зонами. Медиацентр дружит по Bluetooth с двумя устройствами сразу, благо он такой же, как у Hyundai Palisade. Особые версии GT-Line, X-Line и EX Designer Collection хвастаются двухцветной раскраской кузова, 18-дюймовыми легкосплавными дисками (с шинами 235/45 R18), разного рода акцентами снаружи и внутри. Для них можно заказать премиальную аудиосистему Harman Kardon с десятью динамиками, включая сабвуфер. Продажи «третьего» Соула на американском рынке начнутся в первой половине 2019 года. Примерно тогда же он приедет в Россию.

История Никита Гудков, Константин Болотов

По преданию образ кабанчика с рюкзаком послужил источником вдохновения для дизайнера Майка Торпи, которому приписывают авторство концепта Soul 2006 года. Серийный хэтчбек с заводским кодом AM был доведён до производства уже под началом шеф-дизайнера Питера Шрайера к осеннему Парижу 2008 года. В Южной Корее выпуск Соула начался в ноябре 2008-го, а в течение первой половины 2009-го автомобиль появился в Европе и США. Предлагались бензиновые моторы 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), а также 128-сильный турбодизель 1.6.

Длина Соула первого поколения не превышала 4105 мм, колёсная база достигала 2550, высота — 1610. «Заряженной» версии у первого поколения Соула не было, привод ― только передний.

В ходе рестайлинга 2011 года добавился более экономичный двигатель 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 136 л.с. Постепенно пятиступенчатую «механику» и четырёхступенчатый «автомат» сменили шестиступенчатые коробки передач. С самого начала Soul критиковали за дешёвый салонный пластик и дубовую подвеску ― обе проблемы пытались решить на протяжении всего жизненного цикла модели, меняя конструкцию почти каждый год. Всего было продано 716 578 Соулов первой волны, в основном на рынке США.

Кузов автомобилей второго поколения был абсолютно новым, несмотря на визуальное сходство с машинами образца 2008 года. Благодаря увеличению колёсной базы на 20 мм объём багажника вырос на 14 л.

Машина второго поколения была представлена в сентябре 2013 года, а глобальное производство стартовало в 2014 году, в том числе и в России, методом отвёрточной сборки. «Непосредственный» двигатель 1.6 был дефорсирован до 132 сил (к нам он попал только летом 2015-го), турбодизель CRDi напротив прибавил восемь «дошадей». Модификации с двухлитровым бензиновым атмосферником GDI (165 л.с.) семейства Beta II у нас не появлялись. Однако после рестайлинга 2016-го (который дошёл до России к февралю 2017-го) был добавлен 150-сильный мотор Nu с распределённым впрыском. В результате того же обновления дизельные версии покинули наш рынок. На продвижении в России электромобиля Soul EV после кризиса и введения системы ЭРА-ГЛОНАСС был поставлен крест.

Второй Soul оказался успешнее первого: к марту 2019-го выпущено 1 029 764 автомобиля.

Едва ли не главным результатом рестайлинга 2016 года стал запуск «заряженной» версии Soul GT с турбочетвёркой 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) и семиступенчатым «роботом». Вместе с тем все Соулы прибавили в высоте 25 мм, у них был немного подправлен дизайн экстерьера (оптика, бамперы), дополнен список систем безопасности, расширены возможности медиасистемы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...