Сейчас у KIA есть два электрических кроссовера: Niro EV и Soul EV. Оба компромиссно сделаны из бензиновых машин и вместо платформы-скейтборда используют традиционные «тележки», которые накладывают ограничения, прежде всего по запасу хода. Перспективный электрокар надо строить с нуля на новой основе. Этим KIA и занимается, готовя компактный батарейный паркетник, чьим предвестником выступает в Нью-Йорке концепт HabaNiro. Кстати, шоу-кар Imagine by Kia был примерно о том же.
Технически HabaNiro — полноприводный электромобиль с двумя моторами спереди и сзади. Батарея неназванной ёмкости обеспечивает вполне достижимый запас хода в 300 миль (483 км). Гипотетическая EV-платформа позволила сделать длинную базу (2830 мм) и расставить колёса «по углам», обрубив свесы. Компания открытым текстом говорит, что HabaNiro пойдёт в серию: «Это не фантастический суперкар, который никогда не будет построен, а пророческий взгляд в будущее мобильности». Дескать, смелости нам не занимать, мы же выпустили захватывающие воображение Stinger и Telluride.
Правда, подъёмные двери «крылья бабочки» до конвейера, видимо, не доживут, а без них паркетник отличается от себе подобных разве что спорным дизайном с «мордой акулы», яркими боковыми панелями Lava Red и причудливой светотехникой. С другой стороны, KIA может сохранить «бабочки» ради прикола. После того как Илон Маск намучился с «крыльями сокола» на Модели X, подъёмные двери не должны быть нерешаемой проблемой. Интересно, что созвучие HabaNiro и Niro объяснения не получило. Возможно, перед нами ранний прототип Niro EV второго поколения.