Мировая премьера компактного кроссовера Kia Seltos состоялась сегодня в Индии, поскольку он первенец бренда для продуктового наступления в этой стране. Интригой Селтоса оставались только силовые агрегаты, с них и начнём. Базовым двигателем в глобальной линейке назначен атмосферник 2.0 MPI (149 л.с., 179 Н•м), а топовым — турбочетвёрка 1.6 T-GDI (177 л.с., 265 Н•м), ещё есть турбодизель 1.6 CRDi (136 л.с., 320 Н•м).
Коробок передач больше, чем моторов: шестиступенчатые «механика» и «автомат», семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями и вариатор IVT. Их применение зависит от рынка. О полном приводе не сказано ни слова, но он, скорее всего, будет. Пока система Drive Mode Select предлагает три режима движения: Normal, Eco, Sport.
В Индии своя линейка моторов: атмосферник 1.5 с «механикой» или вариатором, турбомотор 1.4 с «роботом», дизель 1.5 «на ручке» либо с «автоматом». Выпускать Seltos там будет предприятие в штате Андхра-Прадеш. Старт продаж намечен на август. Собирать паркетник для корейского рынка скоро начнёт завод в Кванджу. Ну а производство российской версии (её агрегаты нам ещё предстоит узнать), вероятно, к 2020 году наладит калининградский Автотор.
Дополнение
Ресурс Autocar India опубликовал размеры Селтоса, который оказался немного крупнее Hyundai Creta. Длина — 4315 мм (+45), ширина — 1800 (+20), высота — 1620 (-10), колёсная база — 2610 (+30). Дорожный просвет — 190 мм (паритет). Объём багажника составляет 433 л (+31).
Заодно обнародована гамма силовых агрегатов для индийского рынка. Её открывает атмосферник 1.5 (115 л.с., 144 Н•м) с вариатором, следом идёт турбодизель 1.5 (115 л.с., 250 Н•м) в паре с шестискоростным «автоматом», а к топовой турбочетвёрке 1.4 (140 л.с., 242 Н•м) прилагается семидиапазонный «робот». Изначально все моторы совместимы с шестиступенчатой «механикой». Полного привода в Индии, похоже, не будет. Предполагаемый диапазон цен — 1,1–1,7 млн рупий (от 993 тысяч до 1,53 млн рублей).