Оригинальный способ спасения от утилизации первого образца фастбека Kia Stinger в Британии выбрало отделение Kia Motors UK. Он был привезён в Туманный Альбион в начале 2017-го и накатал с тех пор 16 000 км на тестах. В том числе его использовали для сертификации и на съёмках в телешоу Top Gear и The Grand Tour. А теперь при поддержке технического центра Kia в Рюссельсхайме британцы превратили эту пятидверку в облегчённый и форсированный трековый автомобиль Stinger GT420.
Битурбошестёрка 3.3 была форсирована с 370 л.с. и 510 Н•м до 428 л.с. и 560 Н•м (385-сильный Stinger GT Federation меркнет). Тут, помимо перепрограммирования, помогли нестандартные свечи марки HKS, спортивный воздушный фильтр K&N и облегчённая выпускная система Milltek Sport без каталитического нейтрализатора. Заодно техники вмешались в «автомат»: установили более крупный радиатор для исключения его перегрева на треке и поменяли программу контроллера, сократив время переключений в режимах Sport и Sport+.
Следующим номером программы стало снижение массы автомобиля. Салон «раздели», убрали кресла, часть обивки и шумоизоляции, подушки безопасности и аудиосистему, задние стеклоподъёмники, а стёкла сзади вклеили в проёмы. Были выброшены подкрылки, газовые упоры капота и пятой двери, декоративная крышка двигателя, датчики парковки, балка и пенный наполнитель заднего бампера. Люк в крыше инженеры заменили стальной панелью. Даже с учётом добавленных спортивных кресел, каркаса и огнетушителя экономия снаряжённой массы составила 150 кг.
Колёсные диски OZ Racing Leggera тут легче штатных на пять килограммов. Вообще, в шасси произошло немало перемен. Модифицированы передние рычаги, за счёт чего угол развала довели до -2,5 градуса. Спереди появились шестипоршневые тормозные суппорты Brembo с колодками Endless и тормозные диски диаметром 380 и толщиной 34 мм (плюс новые каналы для их охлаждения). Заодно авторы Стингера GT420 изменили настройки АБС, систем стабилизации и противобуксовочной. Две последние можно полностью отключать ради дрифта. Как тут не вспомнить наши зимние «вольные упражнения» с одним из Стингеров и более позднее появление дрифт-версии Stinger GTS.
Завершили список преобразований пружины Eibach Pro с занижением, удаление системы электронной регулировки амортизаторов (им сразу придали нужные для трека настройки), установка специально разработанного стабилизатора поперечной устойчивости сзади (диаметром 17 мм) и замена переднего на более толстый (25 мм). Все эти работы были проведены в считанные месяцы силами группы энтузиастов из британского отделения фирмы, в том числе из службы по связям с общественностью и британского пресс-парка. Им помогали специалисты в Германии, руководимые Тайроном Джонсоном, некогда возглавлявшим разработку Фордов ST и RS, последний год трудящимся в Hyundai Motor Europe.