Модель Kia Optima четвёртого поколения появилась всего четыре года назад, а рестайлинг семейство (включающее и универсал) проходило и вовсе в начале 2018-го. Однако корейцы уже приготовили следующую генерацию и даже показали тизеры. На них нарисована машина для домашнего рынка, которая там продаётся как K5. Ясно, что и европейская Optima будет такой же.
Фактически новый автомобиль К5/Optima пустился вдогонку за соплатформенным седаном Hyundai Sonata восьмого поколения, который появился в марте 2019-го. Optima всегда была тесно связана с Сонатой, актуальной на тот момент, но выходила с запозданием. Если «пятую» Оптиму покажут до конца нынешнего года, то эта разница во времени будет минимизирована. Ориентируясь на Сонату, легко предсказать рост колёсной базы Оптимы с 2805 мм до 2840, а длины — с 4850 мм до 4892-4897.
Часть моторов седан К5/Optima должен перенести с прошлой генерации, ведь там совсем недавно появились обновки, такие как бензиновый агрегат 1.6 T-GDI (180 л.с., 265 Н•м) и дизель 1.6 CRDi (136 л.с., 320 Н•м). Ожидаемые двухлитровые двигатели — Smart Stream G2.0 CVVL (160 л.с., 196 Н•м) и 2.0 T-GDI (238 л.с., 353 Н•м). О судьбе мотора 2.4 GDI (188 л.с., 241 Н•м), присутствующего на российской Оптиме, говорить рано.
Можно предсказать перекройку гибридных версий Оптимы по примеру 195-сильного седана Hyundai Sonata Hybrid последнего поколения. Они должны получить двухлитровый атмосферник, электромотор, автоматическую шестиступенчатую трансмиссию с новой системой быстрой и плавной смены передач Active Shift Control. В прошлом поколении гибридная Optima существовала и как простой гибрид, и как заряжаемый от сети, с отличием в объёме тяговой батареи. У фирмы нет оснований не поступить так же и на этот раз.