Стратегия завоевания лидирующих позиций Kia Motors названа Plan S. Основные её моменты озвучил на прошлой неделе генеральный директор компании Хан Ву Пак. До конца 2025 года корпорация инвестирует в развитие и обновление модельного ряда $25 млрд. К тому же сроку в портфеле марки будет насчитываться 11 электромобилей. Они должны продаваться по 500 тысяч штук в год и занимать 6,6% мирового рынка электрокаров (увы, без учёта Китая, там пропорция была бы не столь внушительной). Одновременно машины с чисто электрическим или гибридным приводом составят четверть продаж KIA.
В данный момент нишу электрокаров на мировых рынках у марки KIA отрабатывают паркетники e-Soul (452 км хода со старшей из двух предлагаемых батарей) и e-Niro (до 455 км), а в Китае продаётся местная специфическая батарейная линейка: кроссовер KX3 EV и седан 300 E (и у того, и у другого номинальный запас хода на зарядке равен 300 км). Новая волна электрических моделей стартует с неназванного кроссовера, который корейцы покажут в 2021 году. Он будет создан на уникальной платформе и спроектирован исключительно как электрокар и ничто иное. Запас хода на одной зарядке превысит 500 км, а время заполнения аккумулятора от скоростной «колонки» составит 20 минут.
Другие модели с нулевым выхлопом, задуманные в рамках стратегии, компания идентифицировать не стала, хотя ранее появлялась информация о возможном добавлении чисто электрической вариации в гамму Сида. Ещё в планах у KIA присутствует разработка лёгкого комтранса (развозные фургоны, шаттлы-маршрутки) на батареях, основанного на заимствованной платформе-скейтборде от британской фирмы Arrival, с которой конгломерат Hyundai Motor и Kia Motors заключил соглашение о партнёрстве и инвестициях всего несколько дней назад.
Модели с классической силовой установкой забыты не будут, причём им должно быть уделено особое внимание на развивающихся рынках, где будет расширена сборка по полному циклу и предложена линейка с учётом местной специфики. В частности, речь идёт о продолжении запуска на разные рынки обновлённого кроссовера Sportage и о скором появлении нового Sorento. Доля кроссоверов в глобальных продажах марки (снова без учёта Китая) должна к 2022 году подрасти с 50 до 60%. И к тому же году KIA разработает свою платформу для автопилотирования уровней 4 и 5 в рамках СП с компанией Aptiv. Коммерческое внедрение этой платформы начнётся в 2024 году после фазы тестов в 2023-м.