Компания KIA раскрыла новый план по электромобилям

Леонид Попов, . Фото: KIA

Судя по правому графику позади шефа KIA Хан Ву Пака, электрокары марки сейчас занимают лишь 2% глобального рынка чисто электрических моделей, что компанию явно не устраивает.

Стратегия завоевания лидирующих позиций Kia Motors названа Plan S. Основные её моменты озвучил на прошлой неделе генеральный директор компании Хан Ву Пак. До конца 2025 года корпорация инвестирует в развитие и обновление модельного ряда $25 млрд. К тому же сроку в портфеле марки будет насчитываться 11 электромобилей. Они должны продаваться по 500 тысяч штук в год и занимать 6,6% мирового рынка электрокаров (увы, без учёта Китая, там пропорция была бы не столь внушительной). Одновременно машины с чисто электрическим или гибридным приводом составят четверть продаж KIA.

Под лампочкой написано «электромобиль» и нарисованы седан, компактный и обычный кроссоверы, а также минивэн. Интригует.

В данный момент нишу электрокаров на мировых рынках у марки KIA отрабатывают паркетники e-Soul (452 км хода со старшей из двух предлагаемых батарей) и e-Niro (до 455 км), а в Китае продаётся местная специфическая батарейная линейка: кроссовер KX3 EV и седан 300 E (и у того, и у другого номинальный запас хода на зарядке равен 300 км). Новая волна электрических моделей стартует с неназванного кроссовера, который корейцы покажут в 2021 году. Он будет создан на уникальной платформе и спроектирован исключительно как электрокар и ничто иное. Запас хода на одной зарядке превысит 500 км, а время заполнения аккумулятора от скоростной «колонки» составит 20 минут.

Другие модели с нулевым выхлопом, задуманные в рамках стратегии, компания идентифицировать не стала, хотя ранее появлялась информация о возможном добавлении чисто электрической вариации в гамму Сида. Ещё в планах у KIA присутствует разработка лёгкого комтранса (развозные фургоны, шаттлы-маршрутки) на батареях, основанного на заимствованной платформе-скейтборде от британской фирмы Arrival, с которой конгломерат Hyundai Motor и Kia Motors заключил соглашение о партнёрстве и инвестициях всего несколько дней назад.

Последний эксперимент Kia Motors в области электрокаров: концепт Futuron, показанный в ноябре 2019-го. Прямого повторения его форм в серийной машине не будет, но некоторое сходство в боковинах, фарах и фонарях можно ожидать.

Модели с классической силовой установкой забыты не будут, причём им должно быть уделено особое внимание на развивающихся рынках, где будет расширена сборка по полному циклу и предложена линейка с учётом местной специфики. В частности, речь идёт о продолжении запуска на разные рынки обновлённого кроссовера Sportage и о скором появлении нового Sorento. Доля кроссоверов в глобальных продажах марки (снова без учёта Китая) должна к 2022 году подрасти с 50 до 60%. И к тому же году KIA разработает свою платформу для автопилотирования уровней 4 и 5 в рамках СП с компанией Aptiv. Коммерческое внедрение этой платформы начнётся в 2024 году после фазы тестов в 2023-м.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...