Двадцатого апреля завод «Автотор» в Калининграде начал сборку по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) ряда новых вариаций паркетника Kia Seltos — в частности, самой простой комбинации, состоящей из мотора 1.6 MPI (123 л.с., 151 Н•м), переднего привода и шестиступенчатой «механики». Такой Seltos в начальной комплектации Classic теперь стоит от 1 119 900 рублей, тогда как ранее называлась стартовая планка в 1 099 900. Продажи Селтоса 1.6 MPI начнутся в июне нынешнего года, — сообщила компания.
Интересно сравнить «входную» цену Селтоса с самой доступной версией её сестры Креты, являющейся самым популярным кроссовером в России. Модель с шильдиком Hyundai в комплектации Start стоит от 975 000 рублей (силовой агрегат идентичен Kia). Однако у самого простого Селтоса есть и фронтальные, и боковые подушки безопасности, тогда как у начальной Креты — только фронтальные (боковые появляются, начиная с версии Travel за 1 202 000).
В «начальном» Селтосе есть кондиционер, а в Крете он добавлен во вторую по счёту комплектацию (Active, 1 047 000 рублей). Есть отличия и в «тёплых» опциях. У Креты подогрев передних сидений появляется во второй версии Active, а у Селтоса — в третьей (Comfort, 1 189 900). Зато подогрев форсунок стеклоомывателя создатели пожаловали Крете в третьей комплектации (Travel), в то время как у Селтоса такой есть уже в самом доступном варианте Classic. Подогрев руля идёт в Kia начиная с «Комфорта», а в Hyundai — с версии Travel. Ну а подогрев наружных зеркал в обеих машинах есть во всех комплектациях изначально.
С учётом оснащения расценки оказываются близкими, так что у Селтоса есть все шансы догнать Крету по популярности. К слову, в марте 2020-го было продано 6803 Креты и 1242 Селтоса. Но тут надо учесть, что кроссовер от KIA начал завоевание нашего рынка с дорогих версий, так что основная борьба между родственными машинами начнётся летом.