В Китае открылся приём заказов на «пятый» Kia K5 (Optima). Для рынка КНР модель растянута в длину, переименована в K5 Kaiku и укомплектована отличной от корейской гаммой агрегатов. Турбочетвёрка 1.5 (170 л.с., 253 Н•м) идёт с семидиапазонным «роботом», а наддувный двигатель 2.0 (240 л.с., 353 Н•м) сопряжён с восьмиступенчатым «автоматом». Сюрпризов никаких, ведь удлинённая Hyundai Sonata оборудована аналогично.
Для сравнения: у себя дома «ка-пятый» оснащается турбомотором 1.6 T-GDI (180 л.с., 265 Н•м), атмосферниками 2.0 (160 л.с., 196 Н•м) и 2.0 LPI (146 л.с., 191 Н•м) с восьми- и шестискоростными «автоматами». Осенью у Kia K5 появится «чисто китайская» версия, которая будет производиться на заводе Dongfeng Yueda Kia в Яньчэне.
Китайскому потребителю KIA сообщает, что седан K5 Kaiku построен на платформе i-GMP третьего поколения и снабжён экономичными агрегатами серии Smartstream (полный привод не упоминается). Мол, модель «вызвала сенсацию» на корейском рынке, собрав 10 000 заказов за три дня. Местный седан получит другую климатическую установку, медиацентр от Baidu и аудиосистему JBL вместо Bose. Цены на Kaiku и новую Сонату ещё не обнародованы.