Завершились сертификационные испытания седана Kia K5 для российского рынка. Да-да, именно так теперь будет называться Optima во всём мире, включая нашу страну. Смена названия связана с «изменениями в стратегии развития бренда, а также новым вектором развития дизайна самой модели». Седан класса D+ уже получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). По габаритам Kia K5 полностью копирует южнокорейскую версию модели: по сравнению с Оптимой длина преемника увеличилась на 50 мм (до 4905 мм), высота уменьшилась на 20 мм (1445 мм), а ширина не изменилась (1860 мм). Колёсная база при этом прибавила 45 мм (до 2850 мм).
Сейчас для российской модификации заявлено два двигателя — оба бензиновых и атмосферных. Базовый двухлитровый, развивающий 150 л.с. и 192 Н•м, знаком нам по новой Сонате. Правда, теперь этот двигатель будет работать только с шестиступенчатым «автоматом» — ручную коробку передач убрали из-за низкого спроса. Вторым же агрегатом будет «четвёрка» с непосредственным впрыском 2.5 GDI (194 л.с. и 246 Н•м), которой в пару подобрали восьмиступенчатый «автомат». Вот такого сочетания у родственной Сонаты в России уже нет. Плюс, возможно, позже к нам привезут седан К5 с наддувным мотором и полным приводом.