Принцип «Мобильность как сервис» (MaaS), или «Транспортировка как сервис» (TaaS), означает комплексный подход к внедрению передовых форм мобильности (это каршеринг, совместные поездки с автоматическим подбором попутчиков через Сеть, беспилотный транспорт различного «калибра» — от такси до шаттлов). Все они должны опираться на современные информационные технологии и «зелёные» автомобили, в первую очередь электрокары. Чтобы не оказаться на обочине, то есть не остаться всего лишь производителем машин, автомобильные фирмы вовсю создают дочерние компании или СП в данной сфере. Вот и Kia Motors договорилась с корейской ИТ-компанией CODE42.ai об учреждении совместного предприятия под названием Purple M, которое «создаст новые концепции для сервисов мобильности».
В наименовании Purple M слово Purple («пурпурный», «фиолетовый») символизирует «желание бросить вызов обыденности и переосмыслить транспорт будущего», а M — мобильность. Переосмысливать транспорт стартап будет на основе интегрированной платформы городской мобильности и логистики UMOS (Urban Mobility Operating System), разработанной в CODE42.ai. При этом Purple M намерена активно привлекать к своей деятельности различных партнёров, провайдеров «современной мобильности». Добавим, что в области MaaS у Hyundai есть фирма MoceanLab, у Фольксвагена — MOIA, у Тойоты — MONET Technologies, у Renault — M.A.I., а у Volvo — М. Так что KIA тут оказывается в тренде.