Сегодня в онлайн-формате представлен новый глобальный субкомпакт Kia Sonet в спецификации для рынка Индии. Модель будто бы разработана с нуля совместными усилиями компании Kia Motors India и исследовательского центра в Южной Корее, хотя о клонировании Hyundai Venue не говорит только ленивый. Возможно, поэтому размеры модели и другие характеристики не названы сразу, как и цены с датой старта продаж.
Сказано лишь, что гамма агрегатов состоит из трёх двигателей (1.2 MPI, 1.0 T-GDi, дизель 1.5 CRDi) и пяти трансмиссий («механика» на пять и шесть ступеней, семидиапазонный «робот» DCT, шестискоростной «автомат» и ручная коробка iMT). Привод — передний. Всё это есть у Venue (83–120 л.с.), кроме «автомата», который «впервые в классе» сопряжён с дизелем. Производить Сонеты будет тот же завод в Анантапуре, что выпускает Селтосы. За первый год продаж в Индии KIA намерена реализовать не меньше 100 000 паркетников.
Чем Sonet удивляет, так это наличием вентиляции передних сидений с тремя режимами, беспроводной зарядки для смартфонов с «функцией охлаждения» и двухуровневой системы очистки воздуха Smart Pure Air Purifier с «защитой от вирусов». Первый уровень очистки обеспечивает фильтр HEPA N29 с наночастицами сульфида меди, второй — ультрафиолетовый светодиод UVC LED.
Кроме того, Sonet снабжён голосовым помощником с распознаванием речи «на основе искусственного интеллекта», а приложение UVO Smart Watch позволяет взаимодействовать с автомобилем через «умные часы». На этом фоне меркнет дистанционный запуск двигателя... Напомним, что Kia Seltos, который производится в России, тоже начинал карьеру в Индии.
Дополнение
Запуск Сонета на рынок Индии ожидается в сентябре с ценовым диапазоном от 650 000 до 1,4 млн рупий (635 890–1,37 млн рублей). Тем временем брошюра со спецификациями утекла в Сеть и подтвердила родство новичка с Hyundai Venue. Длина (3995 мм) и колёсная база (2500) — одинаковые, но Sonet чуть шире и выше: 1790 (+20) и 1647 (+42). Гамма агрегатов имеет лишь одно отличие, а полного привода точно так же нет.
Базовым мотором стал атмосферник 1.2 MPI (83 л.с., 115 Н•м) с пятиступенчатой «механикой». Второй бензиновый двигатель — турботройка 1.0 T-GDI (120 л.с., 172 Н•м) с шестискоростной ручной коробкой iMT и «роботом» 7-Speed DCT. Дизель 1.5 CRDi выдаёт 100 л.с., 240 Н•м с «механикой» на шесть передач и 115 л.с., 250 Н•м при шестидиапазонном «автомате». Последнего варианта у Venue нет, однако он присутствует в арсенале Креты и Селтоса.