О концепте EV9 рассказал сам Карим Хабиб (видео с 11:59), но ничего нового, увы, не сообщил. Изначально было понятно, что трёхрядную «девятку» роднят с хэтчбеком EV6 платформа E-GMP и дизайн-стиль Opposites United («противоположности притягиваются»). Теперь видно, что прототип ещё очень сырой, поэтому ждать серийный паркетник в 2022 году, пожалуй, не следует. Никаких прорывных технологий корейцы не пообещали, автопилот даже не упомянули, зато наговорили про «устойчивую мобильность».
Куда важнее концепта для Kia оказалась «углеродная нейтральность», путь к которой займёт аж 24 года (Hyundai тоже нацелен на 2045-й). Чтобы не идти в одиночку, Kia создаёт «Движение за устойчивое развитие» и предлагает присоединиться к нему «на благо человечества и окружающей среды». Устойчивыми должны стать мобильность, планета и энергетика.
Kia не будет спешить и с электрификацией. Собственный автопарк компании перейдёт на гибриды и электрокары только в 2030-м. «Озеленение» линейки в Европе намечено на 2035-й, другие рынки подождут до 2040-го. Основными задачами видятся сокращение выбросов СО2 на 97% (от уровня 2019-го), переход на возобновляемые источники энергии, расширение переработки для повторного использования и поддержка природоохранных инициатив.