Kia concept,Kia concept ev9,Kia ev9. Многолетний элемент дизайна Kia, называемый «носом тигра» или «мордой тигра», тут переосмыслен и теперь именуется Digital Tiger Face («цифровая морда тигра»). Электрическую сущность машины подчёркивает глухая панель в цвет кузова. Россыпь огней по краям, невидимых в выключенном состоянии, названа звёздным облаком.

Шоу-кар Kia EV9 вдохновился союзом скал и воды

Леонид Попов, . Фото: Kia

Многолетний элемент дизайна Kia, называемый «носом тигра» или «мордой тигра», тут переосмыслен и теперь именуется Digital Tiger Face («цифровая морда тигра»). Электрическую сущность машины подчёркивает глухая панель в цвет кузова. Россыпь огней по краям, невидимых в выключенном состоянии, названа звёздным облаком.

Концепт Kia EV9, собрат Ионика Seven на платформе E-GMP, раскрылся накануне выставки в Лос-Анджелесе. Разработчики называют его «сигналом о том, как может выглядеть будущий электрический кроссовер бренда». Перед нами крупная машина в стиле Opposites United («Противоположности притягиваются»), в которой основной упор сделан на принципе «Смелость для природы».

Трёхрядный кроссовер намеренно выполнен высоким, угловатым, с визуально подчёркнутыми расширенными арками, словно прочными опорами. Облик призван вызывать ассоциации с кристаллами и горными породами. Рейлинги на крыше ради аэродинамики выдвижные. Лучшей обтекаемости способствуют и камеры вместо боковых зеркал.

На капоте видны вентиляционные выходные отверстия, через них проходит воздух для охлаждения агрегатов. Этот канал покрыт солнечными панелями, обеспечивающими небольшую подзарядку от солнца.

Технически EV9 следует за братом Seven, так что здесь тоже заявлены 483 км хода на зарядке, наполнение батареи за 20 минут при мощности колонки постоянного тока до 350 кВт. Ёмкость тягового аккумулятора ни Kia, ни Hyundai пока не раскрыли. Неофициально всплывала цифра 100 кВт•ч. Вряд ли EV9 намного ближе к серии, чем Seven (мы ждём обоих на конвейере в 2024 году). Но для Kia хотя бы размеры указаны. Автомобиль насчитывает в длину 4930 мм, в ширину — 2055, в высоту — 1790 мм. Колёсная база равна 3100 мм. Колёсные диски — на 22 дюйма.

Выдвижной штурвал по дизайну перекликается с остальными частями салона. За соединение реального и виртуального миров отвечает экран с диагональю 27 дюймов. Он несёт в себе функции и приборки, и развлекательной системы, и средства управления климатической установкой.

Для интерьера предусмотрено три режима: активный, Active Mode (в движении), а также Pause Mode и Enjoy Mode (оба можно активировать на стоянке). В «Паузе» сиденья второго ряда превращаются в столики, а первый ряд разворачивается, чтобы пассажиры спереди и в третьем ряду сидели лицом друг к другу. В конфигурации Enjoy все три ряда обращаются назад, а их обитателям предлагается созерцать природу через открытую пятую дверь (почему просто не выйти на улицу, не объясняется). Те же расслабление и единение с природой заложены в установке банальной панорамной крыши.

Весь автомобиль, как и салон, ассоциированы водной стихией. Это относится и к подбору внешней окраски, и к материалам отделки. Переработанные рыболовные сети превращены в напольное покрытие, ткань для сидений сделана из переработанных пластиковых бутылок и шерстяных волокон.

Крупный кроссовер на батареях должен стать важной вехой на пути к углеродной нейтральности компании и её продукции, достижение которой намечено на 2045 год (как и у Hyundai). Вообще Kia мечтает стать «поставщиком устойчивых мобильных решений», чтобы приблизить мир с «Устойчивой мобильностью», «Устойчивой планетой» и «Устойчивой энергетикой».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...