Оказывается, летающие тарелки тоже проходят краш-тесты по методике EuroNCAP. Совсем недавно живодёры из этой компании не погнушались разбить космический хэтчбэк Honda Civic. На фоне этого события остались незамеченными результаты двух других краш-тестов: седана Lexus IS и компактвэна Kia Carnival нового поколения.
Вот только внешний вид автомобиля при краш-тестах не играет никакой роли — ведь после фронтального удара все становятся на одно лицо. В общем, эксперты EuroNCAP не очаровались внешностью хэтчбэка и поставили ему лишь 4 балла из 5 возможных. Судьям не понравилась конструкция передней панели, которая в случае аварии может травмировать ноги водителя. Да ещё и педаль тормоза после удара смещается внутрь салона на 100 миллиметров.
Зато хэтчбэк получил очень высокие оценки при боковом ударе, а также за защиту пешеходов и ребёнка в салоне. В итоге, набрав 30 баллов, Civic с кузовом хэтчбэк хоть и не стал самым безопасным автомобилем в классе, но в первую двадцатку всё же попал.
Куда лучше показал себя Lexus IS, заработав 5 звёзд из 5 возможных при фронтальном краш-тесте. За боковой удар и защиту детишек Lexus тоже получил высшую оценку, а вот пешеход в случае контакта с этим автомобилем получит больше травм, нежели ему способен нанести Civic. В итоге — лишь 2 звезды из 4 возможных. Итак, набрав 33 балла, Lexus IS вошёл в группу невероятно безопасных автомобилей.
А вот Kia Carnival с его итоговыми 29 баллами оказался во втором эшелоне. Четыре звезды при фронтальном ударе — неплохой результат, боковой удар компактвэн тоже выдержал, да и дети могут чувствовать себя в нём в безопасности. Но вот такое безразличие к пешеходам — всего 1 звезда из 4 — совершенно непростительно.