Корпорация Kia Motors обнародовала «дорожную карту» по развитию экологически чистых автомобилей. Реализовав этот план, марка рассчитывает к 2020 году занять на мировом рынке лидирующие позиции в деле снижения вредных выбросов в атмосферу. Материнская компания Hyundai выделила KIA на развитие новые инвестиции в размере 11,3 трлн вон ($10,2 млрд). Эти средства будут использованы для строительства производственных площадок с созданием 7300 рабочих мест, для разработки экологичных силовых агрегатов и ещё семи «зелёных» моделей: гибридов, электрокаров, машин на водороде и автономных легковушек.
Седан Kia Optima на днях обзавёлся двоякодвижимой версией, доступной только в Южной Корее. Однако в первом полугодии 2016-го этот параллельный гибрид (HEV) появится в других странах. Во второй половине 2016-го состоится глобальный запуск гибрида подключаемого (Optima PHEV), с литиево-полимерным аккумулятором большой ёмкости, электродвигателем и шестиступенчатым «автоматом». Вслед за Оптимой дебютирует бензоэлектрический кроссовер Kia Niro, отмеченный как HUV (Hybrid Utility Vehicle). Он тоже научится подзаряжаться от розетки, заявленные выбросы СО2 — 90 г/км.
Что касается водородных топливных элементов, то исследования в данной области KIA ведёт с 1998 года. Можно вспомнить экспериментальный внедорожник Kia Borrego FCEV. Сейчас у южнокорейского производителя имеются 300 компаний-партнёров. В 2020-м они надеются наладить продажи около тысячи FCEV-машин в год, а сейчас разрабатывают топливные ячейки следующего поколения. Ожидается, что новые водородные легковушки смогут пробегать без дозаправки более 800 км. Ну а до полностью автономного вождения автомобилей KIA ещё далеко — выпуск запланирован на 2030-й. Впрочем, пробочный, парковочный и шоссейный автопилоты появятся дет на десять раньше. Корейцы называют эту систему ADAS (Advanced Driver Assistance System).
Бонус
Газета The Korea Herald сообщила, что компания Hyundai с января будет выпускать электромобили и гибриды под отдельным брендом AE. Название расшифровывается двояко: Advanced Experimental или Alternative Energy. Первенцем будто бы станет хэтчбек, нынче известный как Ioniq и конкурент Приуса. Пятидверка Hyundai AE с бензиновой четвёркой 1.6 Cappa и электромотором будет потреблять 4,7 л/100 км.