Звучит аккордеон. Над стендом льётся французская музыка. Renault? Почти — «АвтоВАЗ»! Всем известно, что французский концерн недавно взял под крыло российского производителя номер один. Потому от главного шоу-стоппера «Лады», концепта C-Cross, и веет парижскими булками. И холодом. Несмотря на тёплый бронзовый окрас, автомобиль не вызывает бурных эмоций. Кроссовер кроссовером.
Когда-то у «АвтоВАЗа» уже был один кроссовер — мертворождённая «Надежда» на шасси «Нивы». Но тогда и музыка вокруг звучала иная — куда печальнее. А теперь команда дизайнера Евгения Лобанова создала гармоничный современный образ. Хотя вместо странной фальшрадиаторной решётки с ладьёй могла быть любая другая: корейская, китайская, но никак не европейская.
Официальные лица, понятно, рассыпаются в комплиментах машине. Но не советуют ждать её появления раньше 2012 года. Не поздновато ли для дебюта в этом уже достаточно насыщенном классе? Ведь по габаритам С-Cross сопоставим с фордовской Кугой. Длина паркетника — 4410 мм, ширина — 1812, высота — 1557. Колёсная база — 2640 мм. Передняя колея — 1540, задняя — 1534 мм. Как Renault Koleos и VW Tiguan — разве что Lada немного ниже.
Под капотом, по словам создателей, — двухлитровый бензиновый мотор. Такой агрегат вазовцы могут позаимствовать у Renault — равно как и платформу. Но это страшная тайна! Известно лишь, что машина способна развить 190 км/ч, а двигатель расходует в смешанном цикле 8,2 л на 100 км. Масса — каких-то 1370 кг. Пушинка. Видимо, полным приводом и не пахнет. Но точно сказать невозможно: даже тёплые отношения с пиарщиками «АвтоВАЗа» не помогли нашему главреду заполучить дополнительную информацию. Французы велели всем держать рот на замке.